Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 декабря 2014 г. N 311/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Коваленко С.М. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России;
В присутствии:
Казаковцева С.А., Коковиной А.Ю. - представителей управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова, по доверенности,
Семченковой К.В. - представителя ООО "СЕВЕР-АВТО", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СЕВЕР - АВТО" на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова,
У С Т А Н О В И Л А:
08.12.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "СЕВЕР-АВТО", (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона поставку автомобилей (А - 2142/14) (реестровый код закупки 0140300040814002355).
Заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "СЕВЕР - АВТО" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с тем, что отсутствуют сведения о наименовании места происхождения или наименования производителя товара.
Считает, что в первой части заявки ООО "СЕВЕР-АВТО" указало страну происхождения товара: Россия. Просит отменить результаты аукциона, вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному органу, управлению благоустройства и транспорта администрации города Кирова (далее - Заказчик) направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии документации о проведении аукциона, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых указано, что участник в своей заявке предложил к поставке товар с характеристиками наименованием места происхождения товара или наименование производителя "Россия". Проанализировав заявку, комиссия пришла к выводу, что в заявке отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании изложенного, Уполномоченный орган считает действия членов аукционной комиссии, по отклонению заявки участника (защищенный номер 2025183) правильными, основанными на нормах действующего законодательства РФ, а жалобу ООО "СЕВЕР-АВТО" необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, изложенные письменно.
Представители Уполномоченного органа поддержали доводы письменных возражений.
Заказчик надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил.
Изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
25.11.2014 г управлением муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автомобилей (А - 2142/14) (реестровый код закупки 0140300040814002355).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 920 000,00 руб.
Документация об электронном аукционе утверждена начальником управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова.
Из технического задания следует, что Заказчику требуется к поставке автомобиль с указанием требований к характеристикам (описанию) товара и необходимого количества.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 N0140300040814002355-1 заявка Заявителя (защищенный номер 2025183) была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - отсутствуют сведения о наименовании места происхождения или наименования производителя товара.
Как следует из требований пп. "а" и "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе информацию о стране происхождения товара и производителе товара.
Системное толкование норм права позволяет сделать вывод, что п.п. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе требует указания в заявке участника аукциона наименование места происхождения товара или наименование производителя, а не информацию о стране происхождения как того требует п.2. ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, понятия страна происхождения и наименование места происхождения не являются идентичными и в отношении разных процедур закупок к участникам предъявляются различные требования.
С учетом изложенного, комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указание "страна происхождения товара - Россия" не является наименованием производителя, также как не является наименованием места происхождения товара.
Комиссией Кировского УФАС исследована заявка Заявителя. Из заявки (защищенный номер 2025183) следует, что Заявителем предложен к поставке товар с указанием страны происхождения указанного товара - Россия.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о том, что Комиссия Уполномоченного органа обоснованно признала заявку ООО "СЕВЕР-АВТО" (защищенный номер 2025183) не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СЕВЕР-АВТО" на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова, при проведении электронного аукциона поставку автомобилей (А - 2142/14) (реестровый код закупки 0140300040814002355).
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
С.М. Коваленко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 декабря 2014 г. N 311/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014