Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 декабря 2014 г. N 314/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
Панкратовой В.Д.- специалиста отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
Токаревой И.С.- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Малыгиной Е.М., Гулина Е.В.- представителей ООО "Электростроймонтаж", полномочия подтверждены,
рассмотрев жалобу ООО "Электростроймонтаж",
У С Т А Н О В И Л А:
08.12.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Электростроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству входных групп с пандусами для МНГ, ремонт санузла с устройством кабины для МНГ, ремонт асфальтобетонного покрытия с выделением места для парковки автотранспортных средств инвалидов здания общежития КОГОБУ "Кировский лесопромышленный колледж"(номер извещения N 0140200000814005012).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по отклонению его заявки. Обоснованием отказа "п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не соответствуют конкретные показатели предлагаемого товара поз.13,39 (в аукционном задании фракция щебня 10-20 мм, в заявке участника фракция щебня - 10 мм). Требование аукционного задания Заявителем толковалось как указание о том, что данный диапазон включает все множество значений от 10 мм до 20 мм включительно. Значение, предлагаемое участником закупки: "щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 10 мм", соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному органу и КОГОБУ "Кировский лесопромышленный колледж" (далее- Заказчик) направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявки участника, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС присутствие представителя не обеспечил.
Уполномоченный орган направил пояснения по жалобе, в которых указал, что при рассмотрении первой части заявка под номером 4488118 не соответствует требованиям документации о проведении аукциона по поз.13,39 "Щебень". Обоснование - несоответствие п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. На заседании комиссии УФАС в дополнение к письменным пояснениям, представитель Уполномоченного органа сослалась на технические требования ГОСТ 8267-93.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
24.11.2014года Уполномоченным органом на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ (номер извещения N 0140200000814005012). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 236 468,00 рублей.
В составе документации аукциона утверждено техническое задание, предусматривающее требования к товарам, используемым при выполнении работ предмета закупки. Техническое задание не содержит указаний на товарные знаки. В поз.13 и 39 установлены требования к характеристикам товара "Щебень - из природного камня для строительных работ марки 400, фракция 10-20 мм.
В соответствии с требованиями п.1.4 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе" установлено, что указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" и др., за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретные значения.
05.12.2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия составила протокол N0140200000814005012-1 от 05.12.2014 года.
Согласно протоколу основанием отказа в допуске заявки защищенный номер 4488118 указано следующие:
Основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе - "не соответствуют конкретные показатели предлагаемого товара поз.13,39 ( в аукционном задании фракция щебня 10-20 мм, в заявке участника фракция щебня 10 мм)" - заявка на участие не соответствует п.2 ч.4 ст.67 и п.8.1 Информационной карты аукционной документации".
В соответствии с пп.а) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, указание на конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
В соответствии с п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из содержания Межгосударственного стандарта (ГОСТ 8267-93) "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" следует, что "Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; свыше 10 до 20 мм".
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО "Электростроймонтаж".
Заявка содержит таблицу сведений о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ и иные сведения о товаре. В позициях 13 и 39 указано "Щебень" с показателями "из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 10 мм".
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что показатели товара по поз.13 и 39 не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации и о наличии у аукционной комиссии Уполномоченного органа оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Электростроймонтаж".
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электростроймонтаж" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству входных групп с пандусами для МНГ, ремонт санузла с устройством кабины для МНГ, ремонт асфальтобетонного покрытия с выделением места для парковки автотранспортных средств инвалидов здания общежития КОГОБУ "Кировский лесопромышленный колледж"(номер извещения N 0140200000814005012).
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н.Фокина
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 декабря 2014 г. N 314/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014