Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 декабря 2014 г. N 324/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КЗ;
Коваленко С.М. - специалиста отдела КЗ;
в присутствии:
Богатыревой А.В. - представителя КОГБУЗ "Кировская клиническая стоматологическая поликлиника" по доверенности;
Горченко А.П. - директора ООО "Гамма-дент сервис", полномочия подтверждены,
рассмотрев жалобу ООО "Гамма-дент сервис",
У С Т А Н О В И Л А
12.12.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Гамма-дент сервис" (далее по тексту - Заявитель) на аукционную документацию по аукциону в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N 0340200019614000035) КОГБУЗ "Кировская клиническая стоматологическая поликлиника" (далее по тексту - Заказчик).
Заявитель указывает, что в качестве требования к участникам закупки установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения, лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Указывает, что действие данной лицензии не распространяется на весь перечень услуг технического обслуживания медицинской техники. Считает, что включение в объект закупки одновременно услуги по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения и услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, не относящейся к источникам ионизирующего излучения, приводит к необоснованному ограничению числа участников.
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы. У Заказчика запрошена документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2014 г. Выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика на заседание комиссии Кировского УФАС России представил письменный отзыв на жалобу. Пояснил, что в техническом задании, являющимся составной частью документации об аукционе, Заказчиком приведен перечень его медицинской техники, предлагаемой к техническому обслуживанию, содержащий в том числе рентгенологические установки, являющиеся источниками ионизирующего излучения, и расположенные во всех стоматологических поликлиниках, в том числе в детской стоматологической поликлинике Заказчика. Весь объем медицинской техники, приведенный в техническом задании Заказчиком, используется для оказания им одной и той же и единственной цели деятельности Заказчика, а именно для оказания медицинской стоматологической помощи пациентам.
Указывает, что довод Заявителя об ограничении Заказчиком конкуренции опровергается еще и тем, что на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
04.12.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N 0340200019614000035), начальная цена контракта 360 000,00 рублей.
Пункт 5.2. Извещения на закупку услуг для нужд Заказчика способом аукцион в электронной форме в качестве требования к участникам закупки устанавливает требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения, лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 17, п. 39 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, порядок выдачи лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники устанавливается постановлением Правительства от 03.06.2013 г. N 469 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (в т.ч. техническое обслуживание), порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения устанавливается постановлением Правительства от 02.04.2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
Согласно п.1 ст.1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Таким образом, установленное Заказчиком требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения, лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники является правомерным и обусловлено требованиями Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А :
Признать необоснованной жалобу ООО "Гамма-дент сервис" на документацию по аукциону в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N 0340200019614000035) КОГБУЗ "Кировская клиническая стоматологическая поликлиника".
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
С.М. Коваленко
В соответствии ч. 9 ст. 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 декабря 2014 г. N 324/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014