Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 декабря 2014 г. N 322/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
в присутствии:
Токаревой И.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Дуркиной Е.Н., Повышевой О.Г. - представителей департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу МОО "Другая жизнь" (117405, г. Москва, Варшавское шоссе, 143) на действия департамента здравоохранения Кировской области (610019, г. Киров, ул. К.Либкнехта, 69),
У С Т А Н О В И Л А
10.12.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба МОО "Другая Жизнь" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Экулизумаб (номер извещения 0140200000814005167). Уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Кировской области.
Заявитель сообщает о не обоснованном занижении начальной (максимальной) цены контракта, т.к. значительно занижена цена 1 флакона, что приведет к отсутствию заявок и признанию аукциона не состоявшимся. Данный лекарственный препарат закупается в целях исполнения решения Октябрьского районного суда г. Кирова от 03.02.2014 для конкретного больного по медицинским (жизненным) показаниям, поэтому считает действия департамента здравоохранения направленными на срыв закупки лекарственного препарата и уклонение от организации лечения гражданина. Просит возбудить дело от нарушении антимонопольного законодательства, выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
16.12.2014 г. в адрес Кировского УФАС России от Заявителя поступило дополнение к жалобе, в котором сообщило, что проведение аукциона 26.12.2014 оттягивает заключение контракта на январь 2015 г. Сообщает, что у Заказчика имеются правовые основания для закупки лекарственного препарата у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а затем, для продолжения лечения провести закупки способом запроса предложений (п.7 ч.2 ст. 83 Закона). Просит выдать Заказчику предписание о немедленной закупке данного лекарственного препарата в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, запрошены копии документации аукциона, документов для обоснования НМЦК аукциона, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 17.12.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, согласно которым, в департамент государственных закупок Кировской области поступила заявка от департамента здравоохранения Кировской области на осуществление закупки на поставку лекарственного препарата Экулизумаб для обеспечения государственных нужд. Ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта несет заказчик.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа поддержала письменные пояснения, сообщила, что поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышала 5 млн. рублей (8589604,32 руб.), то проект технического задания данного аукциона проходил общественное обсуждение на Комиссии по рассмотрению проектов технических заданий, разработанных заказчиками Кировской области для осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Кировской области. По результатам рассмотрения Комиссией было рекомендовано департаменту здравоохранения Кировской области рассмотреть вопрос о снижении начальной (максимальной) цены контракта на закупку лекарственных препаратов (Экулизумаб). Департамент здравоохранения Кировской области письмом от 12.12.2014 N 50370-410102-л сообщил, что сохраняет без изменений начальную (максимальную) цену контракта - 8589604,32 руб.
Представитель Заказчика пояснил, что была объявлена закупка способом электронного аукциона 44 упаковок лекарственного препарата Экулизумаб с начальной (максимальной) ценой контракта 8589604,32 руб. и ценой за одну упаковку 195218,28 руб. Сообщил, что закупка данного лекарственного препарата не была целевой для конкретного гражданина, в соответствии с п. 2.1 проекта контракта Препарат Экулизумаб не включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, цены на которые подлежат государственному регулированию, начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе Заказчиком были использованы коммерческие предложения поставщиков и общедоступная информация в сети Интернет и начальная цена определена Заказчиком как среднее арифметическое цен, приведенных в указанных выше источниках информации, в размере 195218, 28 руб. Представили копии данных документов. Для гарантированного получения лекарственного препарата надлежащего качества Заказчиком предусмотрены соответствующие условия в п. 4 проекта государственного контракта. Просит признать жалобу не обоснованной.
Заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140200000814005167 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Экулизумаб) размещено 03.12.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 8589604,32 рублей. Окончание срока подачи заявок - 19.12.2014 г.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта оспариваемого аукциона Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Источниками информации о цене товара (ед. изменения - упаковка) явились коммерческие предложения: поставщика N 1 - 104237,95, поставщика N 2 - 102764,45 руб., поставщика N 3 - 315000 руб., информация о ценах с сайтов: Likitoria.com - 209319 руб., Piluli.ru - 244770 руб. Представленные на заседание комиссии Заказчиком копии документов (коммерческие предложения) подтвердили обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Проанализировав аукционную документацию, комиссия Кировского УФАС России установила, что описание объекта закупки Заказчиком осуществлено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В аукционной документации имеется обоснование начальной (максимальной) цены контракта, с использованием метода ее определения, установленного ст. 22 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о занижении начальной (максимальной) цены контракта не нашел своего подтверждения.
Довод Заявителя о наличии у Заказчика оснований для осуществления закупки лекарственного препарата Экулизумаб по п. 9 ч. 1 ст. 93, п.7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе не рассматривается комиссией Кировского УФАС России, т.к. в материалах рассматриваемой жалобы отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о закупке данного лекарственного препарата для конкретного гражданина.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу МОО "Другая Жизнь" на действия Департамента здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Экулизумаб (номер извещения 0140200000814005167).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 декабря 2014 г. N 322/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014