Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 декабря 2014 г. N 323/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Коваленко С.М. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Зоновой Л.В. - директора ООО "ЛЮМА", полномочия подтверждены,
Буровой Е.А. - представителя КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ЛЮМА" (610046, г. Киров, Заготзерновский пр., 8) на действия КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница" (610050, г. Киров, ул. Менделеева, 16),
У С Т А Н О В И Л А:
12.12.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЮМА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку посуды из нержавеющей стали (номер извещения 0340200013014000195).
Заявитель сообщает о незаконном отклонении его заявки в связи с не указанием конкретного объема изделия (п. 11 Технического задания). Сообщает, что заявка соответствует требованиям документации, а файл с разъяснением по п. 11 был размещен после рассмотрения заявок. Представило распечатку контейнеров для транспортировки пищи, согласно которой имеются сборные контейнеры 4*3 л, однако отсутствуют контейнеры с объемом 4. Просит разобраться в данной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. У Заказчика запрошены копии документов по данной закупке, а также письменные пояснения.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых сообщил, что 26.11.2014 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку посуды из нержавеющей стали, 27.11.2014 поступил запрос на разъяснение документации, участник просил уточнить объем контейнера. На запрос 01.12.2014 было дано разъяснение, согласно которому заказчику требуется контейнер для переноски пищи объемом не менее 4 л. Данное разъяснение из-за регламентных работ официального сайта было размещено 02.12.2014 г. Заявка Заявителем была подана 04.12.2014, т.е. после разъяснений документации, и содержала в п. 11 не конкретный объем изделия. Комиссия Заказчика 09.12.2014 г. приняла решение отклонить данную заявку на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, сообщила, что характеристики, изложенные в техническом задании не требовали уточнения. Представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.11.2014 года на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение N 0340200013014000195 о проведении аукциона в электронной форме на поставку посуды из нержавеющей стали. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 501134,40 рублей.
Согласно Техническому заданию по п.11 требуется к поставке "контейнер для переноски пищи не менее 4*3 л. - 10 шт.".
В разъяснении от 01.12.2014 Заказчик уточнил, что п. 11 технического здания читать в следующей редакции: "Контейнер для переноски пищи не менее 4 л.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.12.2014 г. заявка Заявителя (8208653) отклонена на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 8.1 информационной карты - в п. 11 не указан конкретный объем изделия.
Представленная в материалы дела копия заявки Заявителя содержит в п. 11 следующую информацию: "контейнер для переноски пищи 4*3 л.".
Частью 5 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч. 6 указанной статьи Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссия Кировского УФАС, оценив разъяснения аукционной документации, установила, что данное разъяснение изменило суть аукционной документации, т.к. характеристика п. 11 технического задания "не менее 4*3 л." содержит количество и объем контейнеров, а характеристика п. 11 разъяснения "не менее 4 л." содержит только объем, следовательно, меняет характеристику технического задания.
Поскольку заявка Заявителя в п. 11 содержит характеристику, соответствующую п. 11 технического задания, данная заявка не подлежала отклонению. Комиссия Заказчика нарушила ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы о незаконном отклонении заявки является обоснованным.
Кроме того, Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку посуды из нержавеющей стали (номер извещения 0340200013014000195) допущено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении разъяснения документации электронного аукциона, изменяющего суть документации, в связи с чем комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об аннулировании электронного аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу "ЛЮМА" на действия аукционной комиссии КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку посуды из нержавеющей стали (номер извещения 0340200013014000195) в связи с установлением факта нарушения ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница" предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
С.М.Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 декабря 2014 г. N 323/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014