Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 декабря 2014 г. N 330/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КЗ Кировского УФАС,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
Марковой Е.О.- представителя МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ДонПроект",
У С Т А Н О В И Л А:
16.12.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "ДонПроект" (далее - Заявитель) на действия администрации МО "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее -Заказчик) и комиссии МКУ "Центр закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проектирование "Строительство инженерных сетей и объектов улично-дорожной сети МКР-15 г.Кирово-Чепецка". Номер извещения N 0840300037414000617.
Заявитель обжалует действия комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации (п.4.2 информационной карты) и п.2 ч.5 ст.66 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Сообщает, что в составе второй части заявки представили свидетельство о допуске к следующему виду работ: "п.13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)". Таким образом, ООО "ДонПроект", как генеральный подрядчик, вправе привлечь к исполнению контракта фирму, обладающую необходимой лицензией, что не противоречит п.4.2.3 проекта муниципального контракта аукционной документации.
Кроме того, Заявитель обжалует положения аукционной документации полагая, что Заказчик в нарушение ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г N 135-ФЗ "О защите конкуренции" включил в предмет торгов технологически и функционально не связанные между собой работы. В п.4.2 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования о наличии у участников двух свидетельств СРО на различные виды работ (проектирование и изыскания).
Таким образом, считает, что действия комиссии Уполномоченного учреждения в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Просит выдать предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены надлежащим образом заверенные копии документации о проведении аукциона, протоколов аукциона, заявки Заявителя, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель явку представителя на заседание комиссии Кировского УФАС не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, поддержал доводы, указанные в жалобе.
Заказчик явку представителя на заседание комиссии Кировского УФАС не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Представил пояснения по существу жалобы, из которых следует, что на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок. Таким образом, указанные в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе требования не повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Указывают, что инженерные изыскания являются частью работ по организации подготовки проектной документации (п.13 раздела II Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624). Согласно требованиям ст.47 и ст.48 Градостроительного кодекса РФ не допускается подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий, в случае если последние отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
В проекте контракта документации электронного аукциона предусмотрено право подрядчика привлекать на условиях субподряда иные организации для выполнения работ по предмету контракта. Просят оставить жалобу без удовлетворения.
Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии УФАС пояснила, что согласно документации участником аукциона в составе второй части заявки должно быть представлено
- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Статьей 55.3 Гражданского кодекса РФ установлено, что саморегулируемые организации, имеющие право выдачи свидетельств о допуске к работам , которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, могут быть следующих видов:
- саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющие инженерные изыскания,
- саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющие подготовку проектной документации;
- саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Заявитель в составе заявки представил только свидетельство выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации. Считают действия комиссии обоснованными, жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
18.11.2014 г МКУ "Центр закупок" на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проектирование "Строительство инженерных сетей и объектов улично-дорожной сети МКР-15 г. Кирово-Чепецка". Номер извещения 0840300037414000617. Заказчик - администрация МО "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 162 054,69 рублей.
Из технического задания аукционной документации следует, что согласно описанию объема выполняемых работ Исполнителю необходимо разработать проектную и рабочую документацию, по результатам работ Исполнитель предоставляет Заказчику, в том числе и результаты инженерных изысканий.
Из содержания п.4.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии этих документов: Наличие документа, подтверждающего членство в СРО; свидетельства выданного СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем работ, утвержденных Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года N 624
Раздел "Виды работ по инженерным изысканиям"
п.п. 1.1. Создание опорных геодезических сетей; п.п. 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений; п.п. 1.4. Трассирование линейных объектов; п.п. 2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000
Раздел II "Виды работ по подготовке проектной документации"
п.п. 1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка; п.п. 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; п.п. 1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения; п. 3. Работы по подготовке конструктивных решений; п.п. 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений; п.п. 5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений; п.п. 5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений; п.п. 6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов; п.п. 6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов; п.п. 7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне; п. 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды; п. 10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; п. 11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения;
или п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Согласно протоколу подведения итогов от 11.12.2014года N2-496 эа (номер извещения 0840300037414000617) заявка N1994576 ООО "ДонПроект" "не соответствует требованиям документации и Закону о контрактной системе (п.4.2 информационной карты, п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г N44-ФЗ). Участник ООО "ДонПроект" не представил: свидетельство СРО Раздел I "Виды работ по инженерным изысканиям" п.п. 1.1. Создание опорных геодезических сетей; п.п. 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений; п.п. 1.4. Трассирование линейных объектов; п.п. 2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000".
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае непредоставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3и5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО "ДонПроект".
В составе заявки представлено Свидетельство саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наименованиями видов работ 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка; 3. Работы по подготовке конструктивных решений; 5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий; 6. Работы по подготовке технологических решений; 7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации; 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды; 10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; 11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения; 12.Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений; 13. Работы по организации подготовки проектной документации, застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В тоже время в составе заявки ООО "ДонПроект" отсутствует Свидетельство саморегулируемой организации основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания по видам работ, указанным в п 4.2 информационной карты аукционной документации, а именно п.п. 1.1. Создание опорных геодезических сетей; п.п. 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений; п.п. 1.4. Трассирование линейных объектов; п.п. 2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000".
Комиссия УФАС приходит к выводу о наличии у комиссии Уполномоченного органа оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ДонПроект".
Доводы Заявителя относительно положений аукционной документации к рассмотрению комиссией УФАС не принимаются, поскольку согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до установленного срока окончания подачи заявок. Срок окончания подачи заявок - 04.12.2014 г, жалоба Заявителя поступила 16.12.2014 г.
В тоже время, в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание, которых являются предметом торгов.
В соответствии с п.1ч.1ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г N624 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиями, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", согласно которому виды работ по подготовке проектной документации, содержащиеся в Перечне, могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно (лично), а виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту - только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.47 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускается подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Кроме того, в соответствии с ч.5.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае, указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Согласно п.2 ч.6 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу результаты инженерных изысканий, в случае если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что данные положения законодательства свидетельствуют о наличии значимой технологической и функциональной взаимосвязи изыскательских работ и работ по подготовке проектной документации, в связи, с чем их объединение в один лот не является нарушением ст.17 Закона о защите конкуренции и ст.33 Закона о контрактной системе и не ограничивают круг участников электронного аукциона.
Подтверждением правильности вывода комиссии УФАС является протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2014 г N 2-496эа (извещение N0840300037414000617) согласно которому ценовые предложения подавали 7 участников аукциона и по результатам рассмотрения вторых частей заявок 4 участника соответствовали требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106,112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ДонПроект" на действия администрации МО "Город Кирово-Чепецк" Кировской области и МКУ "Центр закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проектирование "Строительство инженерных сетей и объектов улично-дорожной сети МКР-15 г.Кирово-Чепецка". Номер извещения N 0840300037414000617.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н. Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 декабря 2014 г. N 330/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014