Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 ноября 2014 г. N 282/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России,
Панкратовой В.Д.- специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Самылова В.И., Тарлавиной А.Ю. - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СИЗ-Снаб",
У С Т А Н О В И Л А
17.11.2014 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СИЗ-Снаб" (далее - Заявитель) на действия комиссии государственного заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку гражданских противогазов фильтрующих (номер извещения 0340100003914000229).
Заявитель считает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе, чем нарушила п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Указывает, что 14.11.2014 г согласно протоколу рассмотрения заявка Заявителя была отклонена. Причина - несоответствие предлагаемого товара техническому заданию аукционной документации. Считает отклонение необоснованным, т.к. предлагаемый товар по своему назначению является однородным, имеет сходные характеристики и выполняет одни и те же функции. Сообщает, что Заказчик, установил требования в техническом задании аукционной документации к поставке противогазов, характеристики которых соответствуют единственному гражданскому противогазу на отечественном рынке -ГП -7 ,который изготавливается по ТУ Г 10-1103-82 и выпускается 3-мя предприятиями в России, а именно ОАО "Тамбовмаш" г.Тамбов, ОАО "ЭХМЗ" г. Электросталь, ОАО "Сорбент" г.Пермь. Улучшенную модификацию противогазов выпускают еще два предприятия, продукция которых не может принять участие в данном аукционе. По мнению Заявителя Заказчик обязан был в техническом задании указать параметры эквивалентности материалов фильтрующее-поглащаюшей коробки и лицевой части противогаза. Считает, что техническая часть аукционной документации нарушает ст.33 поскольку в описание объекта закупки не должны включаться требования, которые влекут за собой ограничение количества участников. Просит признать аукцион несостоявшимся.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы. Приостановлено заключение государственного контракта, истребованы документы закупки, письменные пояснения по данной жалобе.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что отказали в допуске заявки Заявителя по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе и Закону о контрактной системе - в заявке предложен противогаз гражданский ГП-7Б с комплектующими: фильтрующее-поглащающая коробка в корпусе из композитных материалов- 1 шт., лицевая часть с трапецивидными стеклами, что не соответствует Техническому заданию аукциона.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Изучив технические и функциональные характеристики гражданских противогазов, коммерческие предложения пяти потенциальных поставщиков, Заказчик выбрал гражданский фильтрующий противогаз с плоскими стеклами, металлической коробкой и маркировкой на ФПК в связи с тем, что в сфере обращения на товарном рынке существует несколько заводов, производящих гражданские противогазы, соответствующие характеристикам технического задания. Отметили, что требования к техническим и функциональным характеристикам заданных противогазов определяют соответствие товара потребностям Заказчика, связанными со спецификой деятельности учреждения здравоохранения, обеспечивающего санитарное благополучие населения РФ. Полагают, что фактор первенства права потребности Заказчика обоснован тем, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников при определении поставщика, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям Заказчика. Поэтому, включение в документацию размещаемой закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям и требованиям закона, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнение представителей Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам.
29.10.2014 г в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских для нужд Заказчика. Извещение N 0340100003914000229. Начальная (максимальная) цена контракта - 279 794,67 руб.
Согласно ч1.ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Техническому заданию аукционной документации к поставке установлен "Противогаз гражданский" с комплектностью противогаза, в том числе : - Металлическая цельнотянутая фильтрующе-поглащающая коробка с металлическим донышком - 1 шт, лицевая часть с плоскими стеклами -1 шт.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 г N1/187- ОА (0340100003914000229) заявке участника 3173167 (порядковый номер заявки) было отказано в допуске "_в соответствии с п.2 ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка участника признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе - несоответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 (пункт б) требованиям раздела 4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе N 187-ОА, а именно Заказчиком заявляется к поставке противогаз гражданский со следующими комплектующими Металлическая цельнотянутая фильтрующе-поглащающая коробка с металлическим донышком - 1 шт, лицевая часть с плоскими стеклами -1 шт.
Участник предлагает к поставке противогаз гражданский ГП-7Б со следующими комплектующими - Фильтрующе-поглащающая коробка в корпусе из композитных материалов -1шт., Лицевая часть с трапециевидными стеклами -1 шт.".
Исследовав заявку участника ООО "СИЗ-Снаб" (N3173167), комиссия Кировского УФАС установила, что заявка Заявителя не соответствовала Техническому заданию электронного аукциона 0340100003914000229 по позициям комплектующих противогаза "фильтрующее-поглащающая коробка" и "лицевая часть противогаза". Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку (N3173167) и отказала ООО "СИЗ-Снаб" в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Кировского УФАС, руководствуясь положениями ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно аукционной документации не принимает к рассмотрению, поскольку Заявителем пропущен срок обжалования положений документации о таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106,112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу жалоба ООО "СИЗ-Снаб" на действия комиссии государственного заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку гражданских противогазов фильтрующих (номер извещения 0340100003914000229).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии Т.Н.Фокина
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 ноября 2014 г. N 282/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2014