Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 ноября 2014 г. N 283/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя Кировского УФАС РФ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
Панкратовой В.Д. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
Токаревой И.С.- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Медитрейд" на действия комиссии департамента государственных закупок Кировской области,
У С Т А Н О В И Л А:
17.11.2014 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Медитрейд" (далее - Заявитель) на действия комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стоматологии (номер извещения N 0140200000814004159). Заказчик - КОГБУЗ "Афанасьевская центральная районная больница".
Заявитель обжалует действия комиссии по отказу в допуске его заявки на основании п.1ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Основание отказа в допуске его заявки (защищенный номер 4905885) - не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара по поз. 27,28,29.
Считает неправомерным отклонение заявки, оформленной по всем правилам Закона о контрактной системе, и содержащей наименование места происхождения товара и наименование производителя - по поз.27,28,29 наименование места происхождения товара США, а наименование производителя - Джинджи-Пак э Дивизион оф Белпорт. Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены, надлежащим образом заверенные, копии документации аукциона, протокола рассмотрения заявок, заявки участника (защищенный номер 4905885), пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Дополнительно пояснил, что по поз. 27,28,29 при указании производителя товара не были указаны какие-либо организационно-правовые формы, следовательно, они не могли быть оценены в качестве наименований производителей товара.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, сообщил о приостановлении заключения государственного контракта.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, из которых следует, что в заявке Заявителя по поз.27,28,29 технического задания не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого товара. Согласно сведений, опубликованных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения производителем закупаемого товара является "Джинджи-Пак э Дивизион оф Белпорт Ко.Инк".
Тем самым, участником закупки были нарушены требования п.1ч.4ст.67 Закона о контрактной системе, что явилось основанием отказа в допуске заявки Заявителя.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стоматологии (номер извещения N 0140200000814004159). Заказчик - КОГБУЗ "Афанасьевская центральная районная больница". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 78 043,00 рублей.
В составе аукционной документации имеется техническая часть (аукционное задание), с наименованием товара, описанием характеристик товара, ед. измерения и количеством поставки. Кроме того аукционная документация содержит приложение к аукционной документации форму "Сведения о качестве, характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе", которая предусматривает, в том числе графу "Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
12.11.2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия, составила протокол N 0140200000814004159-1 от 12.11.2014 года.
Согласно протоколу основанием отказа в допуске заявки (защищенный номер 4905885) явилось следующее "Не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара по позициям 27,28,29", "Положения, которым не соответствует заявка на участие- п.1ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 г N44-ФЗ, п.8.1 Информационной карты".
В соответствии с пп."б" п.1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО "Медитрейд" (защищенный номер 4905885).
Заявка содержит информацию по позициям
27 |
Нить ретракционная Ждинджи-Пак э Дивизион оф Белпорт, США |
Нить для ретракции десны с пропиткой эпинефрином. Состоит их 100% хлопка. Колпачок крышки имеет заточку, позволяющую отрезать нить нужной длины. Длина нити 2,74-м. Размер N00. |
упаковка |
1 |
28 |
Нить ретракционная Ждинджи-Пак э Дивизион оф Белпорт, США |
Нить для ретракции десны с пропиткой эпинефрином. Состоит их 100% хлопка. Колпачок крышки имеет заточку, позволяющую отрезать нить нужной длины. Длина нити 2,74-м. Размер N1. |
упаковка |
1 |
29 |
Нить ретракционная Ждинджи-Пак э Дивизион оф Белпорт, США |
Нить для ретракции десны с пропиткой эпинефрином. Состоит их 100% хлопка. Колпачок крышки имеет заточку, позволяющую отрезать нить нужной длины. Длина нити 2,74-м. Размер N2. |
упаковка |
1 |
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Указанные в поз.27, 28, 29 заявки заявителя наименование Ждинджи-Пак э Дивизион оф Белпорт не содержат указаний на какие-либо организационные правовые формы юридических лиц, следовательно, не могут быть оценены в качестве наименований производителей, с чем, в своем пояснении, согласен Заявитель.
Относительно того, является ли указание США наименованием места происхождения товара, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Только после регистрации наименование наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар.
В соответствии с ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
При этом, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ст.59 Таможенного кодекса).
Согласно п.1 ст.60 Таможенного кодекса декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товара. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
В соответствии с п.1 ст.61 Таможенного союза сертификат о происхождении товара -документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны (Торгово-промышленной палатой страны) или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Согласно п.2 ст.58 Таможенного кодекса определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения.
Документом, подтверждающим наименование места происхождения товара является свидетельство о регистрации такого наименования мест происхождения товара, выданное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом (ст.1522 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Таким образом, понятия страна происхождения товара и наименование мест происхождения товара обуславливаются разными целями их определения.
Данные понятия представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт наименование места происхождения товара относится к отрасли гражданского права, правовой институт страна происхождения товара относится к отрасли таможенного права.
С учетом изложенного, комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указание "США" не является наименованием производителя, также как не является местом происхождения товара.
Кроме того, сведения о государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товара "США" отсутствуют в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о том, что комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала в допуске заявке ООО "Медитрейд" (защищенный номер 4905885).
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Медитрейд" на действия комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку на поставку расходных материалов для стоматологии (номер извещения N 0140200000814004159). Заказчик - КОГБУЗ "Афанасьевская центральная районная больница".
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 ноября 2014 г. N 283/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014