Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 ноября 2014 г. N 287/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Соломенниковой Т.В., Калугина С.Ю., Наумова В.А. - представителей Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Групп",
У С Т А Н О В И Л А:
17.11.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Групп" (ИНН 5001094755, 143907, РФ, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 30, пом. III) (далее по тексту- Заявитель) на действия единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области (ИНН 4345294327, 610005, г. Киров, ул. Р. Люксембург, 84а) (далее по тексту - Заказчик) по отклонению первой части заявки ООО "Бизнес Групп" при участии в электронном аукционе на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области, извещение N 0340100021414000108.
Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки была отклонена поскольку не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) - отсутствуют рекомендации производителя принтера /копира к использованию расходных материалов, поясняет, что с указанным основанием отклонения заявки не согласен, поскольку документация об электронном аукционе содержит следующие требования: поставляемые расходные материалы должны быть: оригинальными - произведены под торговой маркой соответствующего производителя принтера/копира или стороннего производителя, но в таком случае должны быть рекомендованными к использованию производителем принтера/ копира, что должно быть подтверждено документально поставщиком при подаче котировочной заявки. Требования о документальном подтверждении наличия рекомендации при подаче аукционной заявки Заказчиком не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области представлены запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, в соответствии с которыми Заявителю отказано в участии в электронном аукционе в связи с тем, что им предложена аналогичная продукция, т.е. не оригинальные картриджи к оргтехнике Заказчика, а информация о рекомендациях к использованию поставляемого товара производителем принтера/ копира не была представлена. В то же время аукционная документация (п. 3.1. раздела 4 Технического задания) одним из требований устанавливает поставку оригинальных картриджей, произведенных под торговой маркой соответствующего производителя принтера/ копира либо стороннего производителя, но в таком случае они должны быть рекомендованными к использованию производителем принтера/копира, что должно быть подтверждено документально поставщиком при подаче заявки, оригинальность поставляемых расходных материалов должна гарантироваться Поставщиком.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представителями Заказчика доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, были поддержаны в полном объеме.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.11.2014 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов (картриджей) к оргтехнике, извещение N 0340100021414000108.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 438505,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "поставка расходных материалов (картриджей) к оргтехнике" (N извещения 0340100021414000108) от 14.10.2014 г. заявка Заявителя (защищенный номер 9944940) была отклонена по следующим основаниям: "участником не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 (рекомендации к использованию производителем принтера/копира).
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 9.3. раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Следственного комитета Российской Федерации (далее по тексту - документация об электронном аукционе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, как ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так и п. 9.3. раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации об электронном аукционе не содержит требований о необходимости представления в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе рекомендаций к использованию производителем принтера/копира предлагаемого товара.
Согласно п. 3.1. раздела 4 "Техническое задание на поставку расходных материалов для оргтехники Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области" документации об электронном аукционе, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поставляемые расходные материалы должны быть оригинальными - произведены под торговой маркой соответствующего производителя принтера/копира или стороннего производителя, но в таком случае должны быть рекомендованными к использованию производителем принтера/копира, что должно быть подтверждено документально поставщиком при подаче котировочной заявки, оригинальность поставляемых расходных материалов должна гарантироваться Поставщиком.
Ссылка Заказчика, на п. 3.1. раздела 4 "Техническое задание на поставку расходных материалов для оргтехники Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области" документации об электронном аукционе не может быть принята во внимание, поскольку данный пункт устанавливает требования к котировочной заявке, в то время как запрос котировок и электронный аукцион в соответствии с Законом о контрактной системе являются самостоятельными различными процедурами. Исходя из текста данного пункта невозможно установить, что документацией об электронном аукционе установлено требование о необходимости подачи именно в первой части заявки на участие в электронном аукционе рекомендаций к использованию производителем принтера/копира предлагаемого товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия Заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя.
В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Кировского УФАС России была проведена внеплановая проверка действий Заказчика.
Согласно разделу 2 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе настоящий электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В то же время согласно извещению N 0340100021414000108 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей) к оргтехнике, размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru, участниками данного электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Часть 3 ст. 30 Закона о контрактной системе предусматривает, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной систем.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение ч. 1, ч. 3 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, противоречащую извещению о проведении электронного аукциона, размещенному на официальном сайте, в связи с чем невозможно определить было ли установлено Заказчиком ограничение возможности участия в данном электронном аукционе только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи Заказчику предписания об аннулировании электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области, извещение N 0340100021414000108.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Бизнес Групп" на действия единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области по отклонению первой части заявки ООО "Бизнес Групп" при участии в электронном аукционе на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области, извещение N 0340100021414000108.
2. Признать в действиях единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области факт нарушения ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившийся в необоснованном отклонении первой части заявки ООО "Бизнес Групп" при участии в электронном аукционе на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области, извещение N 0340100021414000108.
3. По результатам внеплановой проверки в действиях Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области признать факт нарушения ч. 1, ч. 3 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившегося в установлении в документации об электронном аукционе информации, противоречащей извещению о проведении электронного аукциона, размещенному на официальном сайте.
4. Выдать Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 ноября 2014 г. N 287/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014