Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 ноября 2014 г. N 292/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Халявина А.Н. - представителя МКУ "Администрация города Слободского Кировской области" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Про-Концерт",
У С Т А Н О В И Л А:
20.11.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Про-Концерт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Администрация города Слободского Кировской области" (далее - Заказчик) по отклонению первой части заявки Заявителя при участии в электронном аукционе по закупке сцены (подиума) для проведения мероприятий, извещение N 0140300004614000209.
Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе по закупке сцены (подиума) для проведения мероприятий согласно протоколу N 0140300004614000209-1 от 18.11.2014 г. была отклонена поскольку участник не точно указал место происхождения товара, однако Заявитель указывает, что в первой части заявки в качестве места происхождения товара указано "Россия". Также Заявитель указывает, что в нарушение п.п. 2 п. 6 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит указаний на пункты положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной, указывает, что указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, кроме того месту происхождения товара должна представляться правовая охрана.
Представитель Заявителя на заседание комиссии Кировского УФАС России явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях по жалобе, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
07.11.2014 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0140300004614000209 о проведении аукциона в электронной форме по закупке сцены (подиума) для проведения мероприятий, извещение N 0140300004614000209.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000,00 рублей. Дата окончания подачи заявок - 17.11.2014 г.
Согласно протоколу от 18.11.2014 г. N 0140300004614000209-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на закупку сцены (подиума) для проведения мероприятий Заказчика заявка Заявителя (защищенный номер 1439475) была отклонена поскольку участник не точно указал место происхождения товара (страна-производитель не означает место происхождения).
Комиссией Кировского УФАС России проанализирована первая часть заявки Заявителя, в строке "Место происхождения товара" значится "Россия".
В соответствии с п.п. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Относительно того, является ли указание "Россия" наименованием места происхождения товара, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Только после регистрации наименование наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар.
В соответствии с ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страной, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
При этом, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ст.59 Таможенного кодекса).
Согласно п.1 ст.60 Таможенного кодекса декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товара. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
В соответствии с п.1 ст.61 Таможенного союза сертификат о происхождении товара представляет собой документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны (Торгово-промышленной палатой страны) или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Согласно п.2 ст.58 Таможенного кодекса определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения.
Документом, подтверждающим наименование места происхождения товара является свидетельство о регистрации такого наименования мест происхождения товара, выданное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом (ст.1522 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Кроме того, сведения о государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товара "Россия" отсутствуют в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
Таким образом, понятия "страна происхождения товара" и "наименование места происхождения товара" обуславливаются разными целями их определения.
Данные понятия представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт "наименование места происхождения товара" относится к отрасли гражданского права, правовой институт "страна происхождения товара" относится к отрасли таможенного права.
С учетом изложенного, комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указание "Россия" не является наименованием места происхождения товара.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно установила, что первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению в связи с отсутствием наименования места происхождения товара или наименования производителя.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе от 18.11.2014 г. N 0140300004614000209-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на закупку сцены (подиума) для проведения мероприятий Заказчика не содержит указание положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя. Тем не менее указанное правонарушение не повлияло на проведение электронного аукциона, кроме того аукционной комиссией было принято верное решение относительно отклонения заявки Заявителя, в связи с чем оснований для выдачи предписаний не имеется.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Про-Концерт" на действия аукционной комиссии МКУ "Администрация города Слободского Кировской области" по отклонению первой части заявки N 1439475 при участии в электронном аукционе по закупке сцены (подиума) для проведения мероприятий, извещение N 0140300004614000209.
2. Признать в действиях аукционной комиссии МКУ "Администрация города Слободского Кировской области" факт нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившегося в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на закупку сцены (подиума) для проведения мероприятий.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений аукционной комиссии МКУ "Администрация города Слободского Кировской области" не выдавать.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д. Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 ноября 2014 г. N 292/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014