Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 декабря 2014 г. N 12-10-187/187
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <___>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <___>, главный государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
<___>, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <___.>, в отсутствие представителей ООО "Центральная диспетчерская база", направившего в адрес Костромского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей, рассмотрев жалобу ООО "Центральная диспетчерская база" на действия заказчиков при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку устройства контрольного (тахографа) для образовательных учреждений муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (совместные торги) (извещение N 0141300026614000084), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 27.11.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку устройства контрольного (тахографа) для образовательных учреждений муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (совместные торги) (извещение N 0141300026614000084) (далее - Документация об электронном аукционе, документация об аукционе).
Участник закупки - ООО "Центральная диспетчерская служба"" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчиков по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что в пункте 13 "Требования к участникам аукциона" раздела 1 "Информационная карта аукциона" Документации об электронном аукционе "к участникам электронного аукциона не предъявлены требования, касающиеся необходимости наличия у потенциальных участников специальных разрешений и лицензий".
При этом Заявитель уточняет, что в пункте 5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Информационная карта аукциона" Документации об электронном аукционе "отсутствуют требования к предоставлению документов, подтверждающих наличие у участника лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем_, а также "отсутствует требование о наличии у поставщиков уведомления Федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" об учете поставщика в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ".
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчиков и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, огласили представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы, в которых отражен тот факт, что предметом закупки является поставка и установка (монтаж) тахографа, а не "выполнение работ по оснащению транспортных средств топографами", и не "разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств", на наличие лицензий и разрешений при осуществлении которых ссылается в жалобе Заявитель, и что заказчиками в пункте 13 "Требования к участникам аукциона" раздела 1 "Информационная карта аукциона" Документации об электронном аукционе правомерно относительно предмета закупки установлено требование: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара". Представители заказчиков при этом пояснили, что оснащение (активация, калибровка, опломбировка и пр.) транспортных средств тахографами может производиться поставщиком по договору с мастерской, имеющий специальный допуск. Из письменных возражений заказчиков также следует, что "запрос на разъяснение положений документации, зарегистрированный электронной торговой площадкой "Сбербанк-Аст" 02.12.2014 г. в 15:51, был направлен за пределами сроков, установленных Законом о контрактной системе и п. 6 Информационной карты аукциона документации".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 13 "Требования к участникам аукциона" раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку устройства контрольного (тахографа) для образовательных учреждений муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области установлены, по мнению Комиссии, все необходимые требования к участникам аукциона, предусмотренные частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориям и видам оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 г. N 273 утвержден "Порядок оснащения транспортных средств тахографами", согласно которому оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с "Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства", (далее - Правила) утвержденными приказом Минтранса России N 36 от 13.02.2013 г. включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" в перечень сведений о мастерских.
Согласно пункту 4 "Порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах", утвержденного приказом Минтранса от 28.10.2013 г. N 332 (далее - Порядок допуска) заявитель (мастерская, сервисный центр) подает в ФБУ "Росавтотранс" заявление, к которому прилагаются наряду с другими документами:
- копия(и) документов, подтверждающих прохождение подготовки персонала по программам, соответствующим требованиям, утвержденным приказом Минтранса России от 17.01 2012 г. N 7 "Об утверждении требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств" (далее - Приказ);
- копия лицензии и приложение к лицензии образовательной организации, в которой работник данного сервисного центра (мастерской) прошел подготовку в соответствии с требованиями Приказа.
Из положений вышеуказанных документов и пояснений представителей заказчиков и уполномоченного учреждения следует, что после поставки и установки (проведения монтажа) поставщиком тахографов сервисный центр (мастерская), имеющие допуск к данной деятельности проводит работы по оснащению транспортного средства тахографом в соответствии с пунктом 5 Порядка допуска, а именно:
1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ "Росавтотранс" в перечень моделей тахографов или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;
2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;
3) калибровка тахографа;
4) опломбирование тахографа.
Довод жалобы о необходимости установления в Документации об аукционе требования к участникам закупки наличия лицензии со ссылкой при этом на положения постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 313, Комиссия Костромского УФАС России считает несостоятельным, поскольку данное постановление регламентирует лицензирование деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем..., которые входят в состав бортового устройства тахографа (п.п.3 пункта 3 приказа от 13.02.2013 г. N 36 Минтранса России).
Таким образом, действия поставщика по указанному в Документации об аукционе предмету закупки (поставка и установка (монтаж) тахографа на транспортное средство) не подпадают под лицензирование, а специальный допуск потребуется мастерской, которая в дальнейшем будет осуществлять деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах образовательных учреждений муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы жалобы на действия заказчиков при проведении вышеуказанного аукциона, изучив представленные материалы и документы, выслушав представителей заказчика и уполномоченного учреждения, пришла к выводу, что заказчики, не установив в Документации об аукционе требований к участникам закупки о наличии лицензий и допусков на осуществление ими поставки и установки (монтажа) тахографа на транспортные средства образовательных учреждений муниципального района город нерехта и нерехтский район, не установила в действиях заказчиков нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центральная диспетчерская служба" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии <___>
Члены Комиссии <___.>
<___.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 декабря 2014 г. N 12-10-187/187
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014