Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 17 ноября 2014 г. N 12-10-169/169
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя К <.........>
Члены Комиссии: <.........>
<.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов и программно-технических средств защиты этой базы (извещение N 0841200000714002415), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 08.09.2014 г. ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - уполномоченное учреждение) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на закупку компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов и программно-технических средств защиты этой базы (извещение N 0841200000714002415).
ЗАО "СофтЛайн Трейд" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по необоснованному отклонению первой части аукционной заявки.
Представитель заказчика и представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0841200000714002415-1 от 07.11.2014 г. первая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявка была отклонена основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара).
Как пояснили на заседании Комиссии Костромского УФАС России представители заказчика и уполномоченного учреждения, участник в первой части заявки указал в пункте 2 "предложенное оборудование и программное обеспечение" в столбце "наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара" п. 2.1.2. участник указал "Dialog, Россия", п. 2.1.3. "ZIS, Россия", п. 2.2.2. "ZIS, Россия", п. 2.3.2. "ZIS, Россия", п. 2.4.3. "Аладдин Р.Д. Россия". Таким образом, члены аукционной комиссии сделали вывод об отсутствии конкретного наименования места происхождения товара или конкретное наименование производителя товара.
Представитель Заявителя объяснил, что согласно требованию аукционной документации об указании в первой части аукционной заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, ЗАО "СофтЛайн Трейд" указало страну происхождения товара - Россия и фирменные наименования товаров, из которых можно сделать вывод, кто является производителем.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив представленные документы и сведения, пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу частей 1, 3, 4, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, первые части заявок должны быть оценены аукционной комиссией на соответствие их требованиям закона в части полноты представленной информации. При обнаружении непредставления указанной в Законе информации комиссией принимается решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Материалами дела подтверждено, что первая часть заявки ЗАО "СофтЛайн Трейд" не содержала информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара. В ней была указана страна происхождения товара - Россия.
Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона определены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Указаны конкретные показатели, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении N 2 к разделу N 1 информационная карта аукциона - форма N 1. Оговорено, что участник вправе представить заявку не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений о характеристиках товара, предусмотренных настоящим подпунктом.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства. Комиссия Костромского УФАС России установила, что заявитель не использовал рекомендуемую форму первой части заявки, а в представленной первой части заявки по форме Заявителя информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара не имелось. По смыслу приведенных норм права наименование места происхождения товара не равноценно стране происхождения товара. Ссылки на указание наименование места происхождения товара, которому не предоставляется правовая охрана, признаются Комиссией Костромского УФАС России необоснованными.
Относительно довода жалобы, об указании в заявке фирменного наименования товара, по которому аукционная комиссия должна была сделать вывод о наименовании производителя Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Также статьей 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Принимая во внимание, что Заявителем не была представлена в первой части заявки необходимая информация, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок считает, что аукционной комиссией 07.11.2014 обоснованно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель
председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 17 ноября 2014 г. N 12-10-169/169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014