Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 17 декабря 2014 г. N 12-10-189/189
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <___>
Члены Комиссии: <___>
<___>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница", в лице, представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" в лице начальника отдела определения поставщиков, в отсутствии представителя от заявителя ООО Торговая компания "СТ" уведомленного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО Торговая компания "СТ" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" (извещение N 0841200000714002892), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 21.11.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее-уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) (извещение N 0841200000714002892).
ООО Торговая компания "СТ" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница".
Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО Торговая Компания "СТ" 30.11.2014 года была подана заявка на участие в указанном аукционе. В соответствии с Извещением о допуске/отклонении первой части заявки электронного аукциона заявке ООО "СТ" N2205648, номер в протоколе 8 отказано в допуске к участию. Согласно протоколу заявка отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за непредставление информации о конкретных показателях.
Аукционной комиссией в отношении заявки ООО Торговая компания "СТ" указано следующее: "В первой части заявки участника закупки по позиции N4 "Средство для мытья полов", в том числе со следующими характеристиками: "_Состав не более 5% ** неионогенные ПАВ"_", что не соответствует требованиям документации об аукционе по позиции N4 "Средство для мытья полов" с характеристиками: "_Состав: <5% неионогенные ПАВ_". Заявитель считает, что выводы комиссии не соответствуют действующему законодательству и документации об аукционе в электронной форме по следующим основаниям.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам указаны заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница". При этом часть показателей помечены значками "*" или "**" и даны следующие пояснения для отмеченных показателей:
*- по данным товарам в характеристиках необходимо указать конкретные значения (число) в указанных диапазонах;
**- по данной характеристике под конкретным показателем понимается как диапазон, так и конкретное значение (число).
Таким образом, для одной части показателей Заказчик предъявил требования о необходимости указать конкретное значение в виде числа, для другой части характеристик допускается указание значений, как в виде диапазона, так и в виде числа.
В качестве подтверждения своих доводом Заявитель представил сравнительную характеристику, из которой видно, что требуется заказчику и какой товар предлагается ООО Торговая компания "СТ".
N |
Наименование товара |
Требования к товару в соответствии с документацией Заказчика |
Технические данные товара, указанные в заявке ООО Торговая компания "СТ" |
4 |
Средство для мытья полов |
Средство для мытья полов. Предназначено для мытья пола, кафеля, полов из ламината - жидкость. Состав: не более 5%** неионогенные ПАВ, мыло; бензизотиазолинон, глутараль, отдушки, цитраль, цитронеллол, гераниол, гексилкоричный, альдегид, лимонен, линалоол. Расфасовка не менее 500 мл.* |
Средство для мытья полов. Предназначено для мытья пола, кафеля, полов из ламината - жидкость. Состав: < 5%** неионогенные ПАВ, мыло; бензизотиазолинон, глутараль, отдушки, цитраль, цитронеллол, гераниол, гексилкоричный, альдегид, лимонен, линалоол, консерванты, ароматизаторы. ТУ 2383-080-002043000-2002 Фасовка: 750 мл. Срок годности: 18 месяцев. |
Согласно требованиям заказчика количество неионогенного ПАВ в составе средства можно указать как в виде конкретного числа, так и посредством указания на диапазон (т.к. имеется ссылка в виде "**").
Заказчиком заявлено в составе не более 5%, то есть меньше или равно 5%, ООО Торговая компания "СТ" указано в заявке <5% (меньше пяти процентов), что не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме этого заявитель отмечает, что не мог указать конкретное число содержания в составе данного средства неионогенного ПАВ, так как именно такой состав соответствует техническим характеристикам средства, заявленным самим производителем.
Таким образом, ООО Торговая Компания "СТ" считает вывод аукционной комиссии о несоответствии приведенных участником характеристик товара требованиям аукционной документации и отсутствия указания на конкретные показатели товара не отвечает фактическим обстоятельствам дела.
Представители заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы не признали, представили письменные возражения, на заседании Комиссии дали устные пояснения.
Представитель со стороны Заказчика пояснила, что в моющих средствах достаточно наличие не более 5% ПАВ. Таким образом, заказчику подходит любой показатель, не превышающий 5% неионогенных ПАВ. Представитель уполномоченного учреждения сослался на то, что аукционной комиссии не представилось возможным определить, является ли указание"<5%** неионогенные ПАВ" диапазоном, поскольку невозможно установить его минимальное значение.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки в документации должен руководствоваться, если это возможно, при составлении стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии. Общие технические требования" массовая доля неионогенных ПАВ должна быть не более 45%.
Заказчиком при описании объекта закупки по позиции "средство для мытья полов" не установлены требования в соответствии с действующими на территории Российской Федерации стандартами. Данное требование о наличии в составе средства для мытья полов о наличии не более 5% неионогенные ПАВ, заказчик объяснил тем, что в лечебном учреждении этот показатель должен быть снижен, при этом представитель Заказчика не смог сослаться на документ, обосновывающий данное требование.
Кроме этого в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС было установлено, что существуют различные производители моющих средств, которые указывают спорную характеристику состава как конкретным числом 5% так и диапазоном <5%. Оба варианта подходят под установленные заказчиком в описании объекта закупки требования.
Таким образом, установив не корректное требование к характеристикам товара, Заказчик ввел в заблуждение участников закупки и членов аукционной комиссии. В связи с тем, что в описании объекта закупки не было установлено конкретного диапазона, в котором должны были быть указаны характеристики по показателю "неионогенные ПАВ", аукционная комиссия не смогла правильно истолковать указанные в заявке участника ООО Торговая компания "СТ" показатели характеристик средства для мытья полов, что привело к отклонению заявки участника предложившего продукцию соответствующую требованиям Заказчика.
Рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии по незаконному отклонению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торговая компания "СТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, путем отмены процедуры определения поставщика.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии <__..>
Члены Комиссии <___.>
<___.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 17 декабря 2014 г. N 12-10-189/189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014