Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 29 декабря 2014 г. N 12-10-194/194
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <___>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <___>, старший государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
<___>, государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <___>, рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" на действия заказчика при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению доступа сети интернет для нужд ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" (извещение N 0341200007714000360), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 15.12.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению доступа сети интернет для нужд ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" (извещение N 0341200007714000360), (далее - Документация об электронном аукционе, Документация об аукционе).
Участник закупки - ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе, по его мнению, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что "в аукционной документации (раздел 2. Описание объекта закупки. Техническое задание) в форме требования к технической характеристике услуги Заказчиком установлены требования к технологии организации канала связи - организация волоконно-оптической линии связи до коммутационного узла в месте оказания услуги. Однако деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений может быть организована оператором связи с использованием любых технологий, соответствующих требованиям законодательства".
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика доводы жалобы не признал, представил письменные возражения на доводы жалобы, в которых отражен тот факт, что Документация о вышеуказанном аукционе была разработана в соответствии со статьей 33 "Правила описания объекта закупки" Закона о контрактной системе. Из письменных возражений Заказчика также следует, что Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к услугам, являющимся значимыми для заказчика; что не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемым услугам; и что "данные показатели установлены исходя из необходимости обеспечения взаимодействия таких услуг с оборудованием, используемым заказчиком".
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы также пояснил, что в ходе осуществления данной закупки от участников закупки запросов о разъяснениях положений документации, зарегистрированных электронной торговой площадкой, в адрес Заказчика не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с другой информацией должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Разделе 2. "Описание объекта закупки. Техническое задание" Документации об электронном аукционе, а также в Приложении N 1 к контракту "Техническое задание" в графе "Характеристика" по позиции "Параметры" - "Последняя миля" указано: "Волоконно-оптическая линия связи проложена до коммутационного узла в месте оказания услуги. В коммутационном узле установлен оптический конвертер, обеспечивающий переход с оптико-волоконной линии в медную линию или иное каналообразующее оборудование, обеспечивающее данное преобразование сигнала. Канал предоставляется Заказчику портом 1000ВАSЕ-Т GigabitEthernet, Full Duplex".
В данной характеристике Технического задания по предмету контракта - "Оказание услуг по предоставлению доступа сети интернет для нужд ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" Заказчиком не устанавливается условие прохождения сигнала сети интернет по волоконно-оптической линии связи, а лишь фиксируется факт о наличии уже проложенной волоконно-оптической линии связи до коммутационного узла в месте оказания услуги.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель ОАО "Мегафон" не представил документов, подтверждающих возможность оказания услуг связи по предоставлению доступа сети интернет для нужд ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" с использованием любых технологий, что Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе при установлении в Техническом задании Документации об аукционе вышеуказанной характеристики оказываемых услуг.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что "Документация об аукционе содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа", Комиссия Костромского УФАС считает необходимым отметить тот факт, что на участие а данном аукционе в электронной форме поданы 2 заявки.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы жалобы на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, изучив представленные материалы и документы, выслушав представителя Заказчика и Заявителя, пришла к выводу, что Заказчик, установив в Документации об аукционе (Раздел 2. Описание объекта закупки. Тезхническое задание") вышеуказанной характеристики услуги по предоставлению доступа сети интернет, не установила в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Мегафон" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии <___.>
Члены Комиссии <___>
<___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 29 декабря 2014 г. N 12-10-194/194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014