Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 1 декабря 2014 г. N 12-10-179/179
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии: <__..>
Члены Комиссии: <___>
<___.>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя котировочной комиссии, в лице главного специалиста-руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд, представителя государственного Заказчика в лице главного специалиста правового отдела, и в отсутствии представителя ООО "Офисная техника Джетком" уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Офисная техника Джетком" на действия комиссии по незаконному непринятию котировочной заявки участника на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку термопереплетной системы и расходных материалов (термопапок) для нужд ГУ-Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (извещение N 0241100001214000188) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 05.11.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку термопереплетной системы и расходных материалов (термопапок) для нужд ГУ-Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) (извещение N0241100001214000188).
Участник закупки - ООО "Офисная техника Джетком" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии Заказчика по необоснованному непринятию его заявки на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку термопереплетной системы и расходных материалов (термопапок) для нужд ГУ-Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. Заказчик не принял котировочную заявку в электронном виде, не прописав при этом в извещении ссылку на часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе. Заявитель ссылается на то, что заявка была подана в строго установленные сроки по электронной почте в адрес Заказчика. Кроме этого никаких доводов о нарушении комиссией Закона о контрактной системе в поданной жалобе не указано.
Представители котировочной комиссии и Заказчика доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 28.11.2014 г. N 01-09/16/19617. На заседании Комиссии Костромского УФАС дали устные пояснения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
05.11.2014 года государственным заказчиком ГУ-Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку термопереплетной системы и расходных материалов (термопапок).
Приказом регионального отделения от 31.10.2014 N1230 утверждена котировочная комиссия в составе 5 человек, таким образом, кворум имелся, комиссия правомочна.
До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок на участие в запросе котировок 12.11.2014 года 10:00 часов подана одна заявка на участие в запросе котировок, в письменной форме в запечатанном конверте, которой присвоен порядковый номер 1. Иных заявок на участие в запросе котировок, в том числе поданных по электронной почте не поступало, что подтверждается распечаткой с электронной почты Заказчика и полученным письмом от Заявителя в адрес Заказчика. В данном письме Заявитель предлагает принять Заказчику котировочную заявку в электронной форме, однако сама заявка к письму не приложена. Доказательств направления заявки в адрес Заказчика к поданной жалобе не приложено, на заседание комиссии не представлено.
В силу п.2 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе пунктом 15 извещения о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки: заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе заявки участников запроса котировок, поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок, а так же их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч.4 ст. 77 Закона о контрактной системе.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия котировочной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части непринятия заявки участника подавшего жалобу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Офисная техника Джетком" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель
Комиссии <____>
<____>
<___.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 1 декабря 2014 г. N 12-10-179/179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014