Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 декабря 2014 г. N 1143-7118-14/4
Резолютивная часть оглашена
05.12.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "СК "Конструктив" и ООО "Техпромснаб", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на аварийный ремонт здания структурного подразделения д/о ГБОУ СОШ с.Шилан муниципального района Красноярский Самарской области (извещение N 0142300045514000224), начальная (максимальная) цена контракта 6 447 070.00 руб.,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СК "Конструктив" и ООО "Техпромснаб", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на аварийный ремонт здания структурного подразделения д/о ГБОУ СОШ с.Шилан муниципального района Красноярский Самарской области (извещение N 0142300045514000224).
Заявители считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "СК "Конструктив" (заявка N3) и ООО "Техпромснаб" (заявкаN6) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В аукционной документации Заказчика в пп.17 и 18 Аукционной документации "Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" указано, что в документации об электронном аукционе для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара используются значения и показатели товара, где указаны максимальные и минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться установленные в сметном расчете.
Также в Инструкции подробно разъяснено, что если в аукционной документации, значение показателя технического или функционального параметра является минимальным, максимальным, сопровождается словами "не менее", "от", "до",
"более", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры, предлагаемых им для применения товаров без слов "не менее", "от", "до", "более", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-" (кроме климатических и температурных условий). Если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра имеют интервал (диапазон), указанный через тире, многоточие или словесное обозначение, с применением слова "включительно", перечислены через точку с запятой, одновременно слов "от и до", то данные значение является точным и не подлежит изменению. Если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра сопровождается словом "до", то числовой параметр перед указанным словом не включает граничные значения показателя. В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) заключены в скобки или перечислены через дробь или запятую, то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без скобок, дроби, запятой.
Заявитель ООО "СК "Конструктив" полагает, что в аукционной заявке указаны материалы с конкретными показателями требуемых к поставке товары с соответствующими значениями, установленными документацией об аукционе, в отношении всех пунктов, по каждому разделу технического задания, локальных ресурсных сметных расчетов.
Согласно аукционной документации Заказчика, в п.77 РС требуется "Лента полимерная (шнур) для сварки линолеума", участником закупки, вопреки требованиям Инструкции, предложена "Лента полимерная (шнур) для сварки линолеума", без указания конкретного показателя - лента или шнур, аналогично по пунктам 116 РС, 114 РС, 199 РС, 76РС, 125 РС.
Таким образом, в заявке ООО "СК "Конструтив" предложены к поставке товары без указания конкретных показателей, соответствующих аукционной документации.
Заявитель ООО "Техпромснаб" полагает, что в аукционной заявке указаны материалы с конкретными показателями требуемых к поставке товары с соответствующими значениями, установленными документацией об аукционе, в отношении всех пунктов, по каждому разделу технического задания, локальных ресурсных сметных расчетов.
Согласно аукционной документации Заказчика, в п.61РС требуется "Грунтовка типа ГФ", с разбавителями: ксилол; сольвент. Участником закупки, вопреки требованиям инструкции, предложена "Грунтовка типа ГФ", с типом разбавителя сольвент, при необходимости указания обоих типов разбавителей, аналогично по пунктам 80 РС, 93 РС, 124 РС, 144РС, 176 РС.
Таким образом, в заявке ООО "Техпромснаб" предложены к поставке товары без указания конкретных показателей, соответствующих аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия обосновано отказала в допуске к участию на аварийный ремонт здания структурного подразделения д/о ГБОУ СОШ с.Шилан муниципального района Красноярский Самарской области заявкам ООО "СК "Конструктив" и ООО "Техпромснаб".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "СК "Конструктив" и ООО "Техпромснаб" необоснованными.
2.Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 декабря 2014 г. N 1143-7118-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014