Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 декабря 2014 г. N 1142-7118-14/4
Резолютивная часть оглашена
05.12.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "СК "Конструктив", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт внутренних помещений, замену системы отопления, замену оконных конструкций нежилого здания библиотеки в с.Бобровка муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N 0142300007814000173), (начальная (максимальная) цена контракта -2 477 605.33 руб.),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Конструктив", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт внутренних помещений, замена системы отопления, замена оконных конструкций нежилого здания библиотеки в с.Бобровка муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N 0142300007814000173).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе заявки ООО "СК "Конструктив" (заявка N3, 9357209) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно доводу Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала заявке в допуске в виду того, что в первой части заявки предложенные участником закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным Техническим заданием документации об электронном аукционе
Заказчик утверждает, что данной заявке отказано ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. А именно согласно п.4 PC требуется: Грунтовка не содержащая растворителей полимерная дисперсия с кварцевым песком. Температура грунтовки, воздуха и самого основания в помещении, где будет происходить обработка, вплоть до полного высыхания должна быть не ниже +5°С не выше +25°С. Остаточная влажность бетона должна быть не более 3%.
В Заявке участника предложено в п.4 заявки: Грунтовка не содержащая растворителей полимерная дисперсия с кварцевым песком. Температура грунтовки, воздуха и самого основания в помещении, где будет происходить обработка, вплоть до полного высыхания +20°С. Остаточная влажность бетона 3%. (Страна происхождения товара: Россия).
Таким образом, предложенная участником закупки грунтовка не соответствует показателю по температуре.
В Аукционной документации Заказчика в Инструкции по заполнению заявки установлено: "Если в аукционной документации, значение показателя технического или функционального параметра является минимальным, максимальным, сопровождается словами "не менее", "от", "до", "более", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры, предлагаемых им для применения товаров без слов "не менее", "от", "до", "более", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-" (кроме климатических и температурных условий). В аукционной документации четко определено, климатические и температурные условия являются диапазонными. Не один из производителей не устанавливает данные условия в виде фиксированных конкретных, а в диапазоне, что свидетельствует о предоставлении Участником не достоверной информации.
В п.42 PC Аукционной документации требуется: Дюбели монтажные 10x130 (10x132, 10x150) мм для крепления каркасов; оконных рам; дверных коробок из дерева; пластмассы; металла к бетону; кирпичной кладке; пустотелым стройматериалам; газобетону. Винт и конусообразная втулка пассивированы, оцинкованы.
В Заявке участника предложено в п. 42 заявки: Дюбели монтажные 10x130 мм для крепления каркасов; оконных рам; дверных коробок из дерева; пластмассы; металла к бетону; кирпичной кладке; пустотелым стройматериалам; газобетону. Винт и конусообразная втулка пассированы и оцинкованы. (Страна происхождения товара: Россия).
Таким образом, в заявке участника не указаны конкретные показатели типа антикоррозийного покрытия, винта и конусообразной втулки.
В Аукционной документации Заказчика в Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) заключены в скобки или перечислены через дробь или запятую, то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без скобок, дроби, запятой. В аукционной документации четко определено, что Заказчику требуется единственный (конкретный) антикоррозийного покрытия, а не одновременно оба, т.е. предложенные дюбели не соответствуют требованиям Заказчика (если бы были нужны оба, то они бы были обозначены через точку с запятой, как в инструкции: "Если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра имеют интервал (диапазон), указанный через тире, многоточие или словесное обозначение, с применением слова "включительно", перечислены через точку с запятой, одновременно слов "от и до", то данные значение является точным и не подлежит изменению)".
В п.79 PC Аукционной документации требуется: Манометр для неагрессивных сред с резьбовым присоединением типа МП-ЗУ-16 с трехходовым краном 11П18пкРу16 Единицы измерения: MPa(kgf/cm2) Класс точности манометра: 1,5 (1,0) Температура окружающего воздуха: от -50° до +60°С Устойчивость к климатическим воздействиям: исполнение У2(Т2). Степень защиты: 1Р40(1Р53) Виброзащищенность: группа L3. Материал корпуса: сталь. Механизм: бронза; медный сплав; нержавеющая сталь. Штуцер, трубчатая пружина: медные сплавы; железоникелевый сплав Стекло: техническое Резьба штуцера: М20x1,5.
В п. 79 заявки участника предложено: Манометр для неагрессивных сред с резьбовым присоединением МП-ЗУ-16 с трехходовым краном 11П18пкРу16 Единицы измерения: MPa(kgf/cm2) Класс точности манометра: 1,5. Температура окружающего воздуха: от -50° до +60°С Устойчивость к климатическим воздействиям: исполнение У2. Степень защиты: IP40.Виброзащищенность: группа L3. Материал корпуса: сталь. Механизм: бронза; медный став; нержавеющая сталь. Штуцер, трубчатая пружина: медные сплавы; железоникелевый сплав Стекло: техническое Резьба штуцера: М20х1,5. (Страна происхождения товара: Россия).
Таким образом, в заявке участника закупки не указаны конкретные единицы измерения МПа (kgf/cm2).
В Аукционной документации в инструкции по заполнению заявки установлено: В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) заключены в скобки или перечислены через дробь или запятую, то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без скобок, дроби, запятой. В аукционной документации четко определено, что Заказчику требуется единственные (конкретные) единицы измерения, а не одновременно обе, т.е. предложенные манометры не соответствуют требованиям Заказчика.
В Аукционной документации Заказчика в п. 74 PC требуются: Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСтЗсп2, ВСтЗспЗ, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), Dy 80 мм с впадиной, с соединительным выступом, Масса, кг менее 3,5.
В заявке участника предложены в п. 74: фланцы стальные плоские приварные из стали ВСтЗсп2, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), Dy 80 мм, с соединительным выступом, Масса, кг 1,84 (Страна происхождения товара: Россия).
Согласно ГОСТ 12820-80 (требование на соответствие которому установлено в ТЗ), фланцы стальные плоские приварные, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), Dy 80 мм, с соединительным выступом, имеют массу, кг 3,19 кг.
Таким образом, в заявке участника закупки предоставлена не достоверная информация по данному пункту, тип и масса предложенных фланцев не соответствует ГОСТ 12820-80, аналогично по п.75 Аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия обосновано отказала заявке ООО "СК "Конструктив" в допуске к участию в аукционе на ремонт внутренних помещений, замену системы отопления, замену оконных конструкций нежилого здания библиотеки в с.Бобровка муниципального района Кинельский Самарской области.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Конструктив" необоснованной.
2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 декабря 2014 г. N 1142-7118-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014