Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 декабря 2014 г. N 1145-7486-14/4
Резолютивная часть оглашена
05.12.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг местной и международной телефонной связи и услуги доступа в интернет для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И.Пирогова" (извещение N 0142200001314013960) (начальная (максимальная) цена контракта - 1 273 200,00 руб.)
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ростелеком" на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг местной и международной телефонной связи и услуги доступа в интернет для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И.Пирогова".
Согласно доводам ОАО "Ростелеком" Заказчиком в качестве одного из обязательных требований в аукционной документацией указан конкретный пул телефонных номеров. Количество подключаемых телефонных номеров в кодах ABC xl х2 хЗ = 846207 - суммарно 251 городских + 17 внутренних номеров без выхода в город. Просят пересмотреть аукционную документацию и внести соответствующие изменения.
Представитель Уполномоченного органа против доводов жалобы возражал, просит признать жалобу заявителя необоснованной ввиду соответствия документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг местной и международной телефонной связи и услуги доступа в интернет для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И.Пирогова" требованиям Федерального закона N44-ФЗ.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Во исполнении данной нормы Закона о контрактной системе в Техническом задании установлено: Оказание услуг местной и междугородней телефонной связи
Количество подключаемых телефонных номеров в кодах АВС х1 х2 х3 = 846207.
Самары - суммарно 251 городских + 17 внутренних номеров без выхода в город.
На дату окончания срока подачи заявок (27.11.2014 г. в 08:00) подано 2 заявки, что свидетельствует о возможности оказания услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Согласно пунктам 5,7 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350, Федеральное агентство связи наделено полномочиями по выделению ресурса нумерации для сетей электросвязи, определению наличия ограниченности ресурса нумерации. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Федеральное агентство связи изменяет, изымает полностью или частично выделенный ресурс нумерации, переоформляет решение о выделении ресурса нумерации. Выделение ресурса нумерации для сетей электросвязи осуществляется Федеральным агентством связи по заявлению операторов связи, обладающих лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг.
Следовательно, учитывая, что передача ресурса нумерации от одного оператора связи другому является технически возможной, факт наличия условия в извещении о проведении электронного аукциона, ограничивающего конкуренцию не находит своего документального подтверждения. Заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил.
Учитывая вышеизложенное, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривается.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Ростелеком" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 декабря 2014 г. N 1145-7486-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014