Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 декабря 2014 г. N 1149-7118-14/4
Резолютивная часть оглашена
08.12.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС
рассмотрев жалобу ООО "Cтроительная Компания "Конструктив" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания (извещение N 0342100023614000108) (начальная (максимальная) цена контракта - 1 718 660,09 руб.)
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Cтроительная Компания "Конструктив" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания.
Заявитель ООО "Cтроительная Компания "Конструктив" порядковый номер заявки N 2 (защищенный номер N6201843) не согласен с принятым решением комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, так как в заявке предложены материалы с конкретными показателями в соответствии с технической документацией Заказчика.
В обосновании принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе указано: Не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Положения документации которым не соответствует заявка: п.3.3.2.3. Раздела 3.3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям документации: не указано наименование производителя используемого товара или наименование места происхождения товара в п. 1,2,3,6,7,8,9, и т.д.(наименование страны не является аналогом места происхождения товара, ст. 1516 ГК РФ) не представлены конкретные показатели используемого товара: п.8 Кирпич керамический одинарный полнотелый, обыкновенный, эффективный (ГОСТ 530-2012).
С принятым решением членов единой аукционной комиссии заказчика, о том, что заявка участника закупки ООО "Cтроительная Компания "Конструктив" не соответствует требованиям аукционной документации - не согласен.
Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Документацией об аукционе установлены следующие требования к материалам в частности:
- п. 8 Кирпич керамический одинарный пустотелый или полнотелый, обыкновенный, условно-эффективный или эффективный, размером не менее 250х120х65 мм, марка 100-125. Класс средней плотности 1,2 - 2,0. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии более 0,24 Вт/(м*оC). Средняя плотность 1100 - 2000 кг/м3. Предел прочности при сжатии средний для пяти образцов 10-12,5 МПа. Предел прочности при изгибе средний для пяти образцов 1,4-2,5 МПа.
Заявка ООО "Cтроительная Компания "Конструктив" по данной позиции содержит следующие сведения:
- п. п. 8 Кирпич керамический одинарный полнотелый, обыкновенный, эффективный, размером 250х120х65 мм, марка 100. Класс средней плотности 1,2. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии 0,30 Вт/(м*оC). Средняя плотность 1150 кг/м3. Предел прочности при сжатии средний для пяти образцов 10 МПа. Предел прочности при изгибе средний для пяти образцов 2,2 МПа. Из заявки Заявителя следует, что Участником предложено два вида кирпича, но характеристики указаны лишь для одного вида.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, непредоставления информации, или предоставления недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Cтроительная Компания "Конструктив" от участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания.
Наряду с вышеуказанным, в заявке ООО "Cтроительная Компания "Конструктив" в наименовании места происхождения товара указана страна происхождения "Россия".
При этом в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара в составе первой части заявки является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 1225 ГК РФ наименование места происхождения товара является результатом интеллектуальной деятельности и приравненному к нему средством индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которому предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность).
Таким образом, понятие "наименование места происхождения товара" используется в ГК РФ как охраняемое законом средство индивидуализации с целью защиты интеллектуальных прав.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Законодательством Российской Федерации о контрактной системе предусмотрены случаи обязательного указания места происхождения товара, а именно: установление запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, а также предоставление преференций в отношении цены контракта участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Таким образом, для целей, указанных в Законе о контрактной системе, применение термина "наименование места происхождения товара" направлено на установление происхождения товара, страны его производства.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Cтроительная Компания "Конструктив" частично обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 декабря 2014 г. N 1149-7118-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014