Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 декабря 2014 г. N 1150-10984-14/4
Резолютивная часть оглашена
08.12.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "CтройКом" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению инженерно-технических заключений по обследованию строительных конструкций зданий в связи с выполненными перепланировками с изготовлением технических паспортов до перепланировки (реконструкции) в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности г.о. Самара (извещение N 0342300000114002061), (начальная (максимальная) цена контракта - 1 840 000,19 рублей)
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "CтройКом" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению инженерно-технических заключений по обследованию строительных конструкций зданий в связи с выполненными перепланировками с изготовлением технических паспортов до перепланировки (реконструкции) в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности г.о. Самара.
Согласно доводам ООО "CтройКом" Заказчик нарушил требования Федерального закона N44-ФЗ, тем самым установил ограничение конкуренции.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят признать жалобу заявителя необоснованной ввиду соответствия документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по изготовлению инженерно-технических заключений по обследованию строительных конструкций зданий в связи с выполненными перепланировками с изготовлением технических паспортов до перепланировки (реконструкции) в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности г.о. Самара требованиям Федерального закона N44-ФЗ.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Установлено, что ООО "CтройКом" поданы запросы разъяснений положений документации об электронном аукционе идентичные доводам жалобы.
В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
27.11.2014 г. от оператора электронной площадки Заказчику, Уполномоченному органу поступил запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе, на который своевременно размещены разъяснения. Следующего содержания:
Вопрос 1: Имеются ли данные проектные предложения у Заказчика и почему они отсутствуют в списке исходной документации п. 3 ТЗ?.
Ответ: Проектные предложения отсутствуют.
Вопрос 2: Если данные предложения у Заказчика отсутствуют, то в соответствии с какими нормативными документами разрабатывается проект на уже выполненные работы?
Ответ: В соответствии с техническим заданием Подрядчику необходимо выполнить работы по обследованию строительных конструкций объектов недвижимого имущества согласно ГОСТ 31937-2011. Кроме того, данный ГОСТ регламентирует содержание заключений по обследованию строительных конструкций объектов недвижимости, а так же внесение предложений по дальнейшим работам, проведение которых будет способствовать улучшению работоспособности элементов зданий.
Вопрос 3: Что делать подрядчику если выполненные на объекте обследования работы не соответствуют "строительным нормами, нормам пожарной безопасности, нормам по обеспечению доступа маломобильных групп населения"?
Ответ: Пунктом 6 технического задания предусмотрено внесение проектных предложений в соответствии со строительными нормами, нормами пожарной безопасности, нормами по обеспечению доступа маломобильным группам населения.
Пункт 7 ТЗ гласит:
7. По результатам инженерно-технического обследования строительных конструкций в связи с выполненными перепланировками (реконструкциями) в объектах недвижимого имущества Подрядчик по доверенности, подготовленной Заказчиком по письменному запросу Подрядчика, направляет инженерно-технические заключения в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара
для получения заключения по выполненным строительным мероприятиям в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вопрос 4: Почему доверенность на осуществление указанных действий не указана в исходной документации п. 3 ТЗ?
Ответ: Пункт 7 технического задания предусматривает выдачу доверенности, подготовленной по письменному запросу Подрядчика.
Вопрос 5: В какие сроки будет выдана указанная доверенность?
Ответ: Доверенность будет выдана в кратчайшие сроки после получения письменного запроса Подрядчика с указанием паспортных данных лиц, которые будут выполнять работы.
Вопрос 6: Входит ли срок выдачи доверенности в общий срок выполнения работ по контракту?
Ответ: Доверенность будет выдана в кратчайшие сроки после заключения контракта при условии получения письменного запроса от Подрядчика с указанием паспортных данных лиц, которые будут выполнять работы. Срок выдачи доверенности входит в общий срок выполнения работ по контракту.
Вопрос 7: Входит ли срок выдачи заключения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в общий срок выполнения работ по контракту?
Ответ: Пунктом 8 Технического задания предусмотрено в качестве результата работ в том числе и заключение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара.
Вопрос 8: Известно ли Заказчику, что срок рассмотрения любого обращения в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара составляет 30 дней, что гораздо больше срока выполнения всех работ по контракту до 26 декабря (самый ранний возможный срок заключения контракта 18 декабря - 10 дней после проведения аукциона, т.е. срок всех работ по контракту менее 10 дней)?
Ответ: В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В связи с ограниченными сроками выполнения работ и освоения денежных средств Департамент управления имущества городского округа Самара направит обращение в Департамент строительства и архитектуры о рассмотрении заключения по выполненным строительным мероприятиям в кратчайшие сроки.
Вопрос 9: Устроит ли заказчика отрицательное заключение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, если перепланировка выполнена не в соответствии со всеми "строительными нормами, нормами пожарной безопасности, нормами по обеспечению доступа маломобильных групп населения"?
Ответ: ГОСТ 31937-2011 предусматривает внесение проектных предложений по дальнейшим работам, проведение которых будет способствовать улучшению работоспособности элементов зданий.
Вопрос 10: Почему Заказчик (Департамент имуществом городского округа Самара), являясь одним из структурных подразделений администрации г. Самара не может обратиться в рамках межведомственного взаимодействия в другое подразделение той же администрации - Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, для ускорения работ по контракту и устранить возможность для недобросовестных действий администрации, по затягиванию срока рассмотрения и выдачи заключения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара по отношению к различным потенциальным подрядчикам?
Ответ: Техническим заданием (пункт 8) предусмотрено в качестве результата работ, в том числе и заключение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара.
Пунктом 8 технического задания предусмотрено:
" По результатам работ Подрядчик выдает Заказчику:
- технические паспорта до перепланировки (реконструкции) на объекты недвижимого имущества;
- инженерно-технические заключения по обследованию;
- заключение по выполненным строительным мероприятиям Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара".
Пункт 8 ТЗ гласит:
8. По результатам работ Подрядчик выдает Заказчику:
-технические паспорта до перепланировки (реконструкции) на объекты недвижимого имущества;
-инженерно-технические заключения по обследованию;
-заключение по выполненным строительным мероприятиям Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара.
Вопрос 11: Достаточно ли предоставления копии Технического паспорта (позиция N1 в сдаваемой документации)?
Ответ: Техническим заданием предусмотрено в качестве результата работ оригинал технического паспорта до выполненной реконструкции.
В связи с ограниченными сроками выполнения работ и освоения денежных средств Департамент управления имущества городского округа Самара направит обращение в Департамент строительства и архитектуры о рассмотрении заключения по выполненным строительным мероприятиям в кратчайшие сроки.
Вопрос 12: Имеется ли она у Заказчика?
Ответ: Данная документация у Заказчика не имеется. Техническим заданием предусмотрено в качестве результата работ в том числе оригинал технического паспорта до выполненной реконструкции.
Вопрос 13: По сведениям Заказчика существует ли она в принципе и у кого именно?
Ответ: Технические паспорта до выполненных перепланировок возможно получить, обратившись в Самарский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на возмездной основе.
Вопрос 14: Предоставит ли собственник доверенность на получение указанных копий, и в какие сроки?
Ответ: Доверенность на все необходимые виды работ, предусмотренные в рамках контракта, будет выдана в кратчайшие сроки после заключения контракта при условии получения письменного запроса от Подрядчика с указанием паспортных данных лиц, которые будут выполнять работы.
Вопрос 15: Если копии достаточно, то кем она должна быть заверена?
Ответ: Техническим заданием предусмотрено в качестве результата работ оригинал технического паспорта до выполненной реконструкции.
Вопрос 16: Если копии недостаточно, то кто и на основании каких нормативных документов имеет возможность "переместиться в прошлое" и изготовить Технический паспорт "до перепланировки"?
Ответ: Технические паспорта до выполненных перепланировок возможно получить, обратившись в Самарский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на возмездной основе.
Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом размещены разъяснения, позволяющие сформировать заявку на участие в электронном аукционе с учетом разъяснений положений документации.
На дату окончания срока подачи заявок (03.12.2014 г. в 08:00) подано 4 заявки, что свидетельствует о возможности выполнения работ по изготовлению инженерно-технических заключений по обследованию строительных конструкций зданий на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "CтройКом" не обоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 декабря 2014 г. N 1150-10984-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014