Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 декабря 2014 г. N 1186-11003-14/4
Резолютивная часть оглашена
18.12.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев ООО "Куйбышевский промстройпроект" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведенного открытого конкурса на проектирование объекта "Детский сад на 250 мест в п.г.т. Смышляевка Волжского района Самарской области (извещение N 0142300038314000526), (начальная (максимальная) цена контракта 2 999 500 рубль),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Куйбышевский промстройпроект" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведенного открытого конкурса на проектирование объекта "Детский сад на 250 мест в п.г.т. Смышляевка Волжского района Самарской области (далее - конкурс).
Согласно доводам жалобы заказчик, в нарушение части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, не предоставил разъяснения по всем заданным запросам на разъяснения положений конкурсной документации от ООО "Куйбышевский промстройпроект".
Заявитель просил признать незаконными действия заказчика, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
04.12.2014 г. ООО "Куйбышевский промстройпроект" обратилось с запросом о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Запрос включал в себя вопросы:
1)В какой срок после подписания государственного контракта Заказчик предоставит Подрядчику технические условия и все исходные данные для проектирования?
2)Какие инженерные сети и сооружения необходимо разработать и где можно ознакомиться с техническим заданием на разработку этих инженерных сетей и сооружений?
3)Входит ли стоимость разработки не конкретизированных в техническом задании инженерных сетей и сооружений в стоимость работ по государственному контракту?
4)Вынос каких именно инженерных сетей необходимо выполнить и где можно ознакомиться с техническим заданием на производство данных работ?
5)Имеются ли по площадке предмета конкурса ранее выданные технические условия, предоставленные мощности, технические нагрузки и.т.д.? и где находиться данная информация ?
6)Запрашивал ли заказчик конкурса технические условия в порядке, предусмотренном законом у эксплуатирующих организаций перед проведением конкурса? И где можно ознакомиться с содержанием данных ответов ?
7)Иметься ли утвержденный в установленном порядке градостроительный план земельного участка под планируемый под объект являющейся предметом конкурса ? Если иметься то как можно с ним ознакомиться? Если не иметься, то в какой срок планируется его предоставить победителю конкурса ?
8)Почему стоимость поручаемых Подрядчику работ по настоящему Контракту определяется на основании сметной документации, составленной ресурсным методом на основе государственных элементных сметных, а не на основании результатов открытого конкурса ?
9)Почему условия муниципального контракта содержат пункты не относящиеся к предмету выполнения работ - проектно-изыскательские и сметные работы, а относящиеся к выполнению строительномонтажных работ ?
10)Почему порядок сдачи работ предусматривает форму КС2 и КСЗ которая применяется только к СМР, но не применяется к выполнению проектных работ ?
11)Почему в нарушении требований антимонопольного законодательства Заказчик указывает конкретные программные продукты для изготовления готовой документацию в электронном виде в среде AutoCAD и MS Office, а сметная документация должна быть представлена в формате сметной программы Estimate и Excel?
12)В муниципальном контракте содержится требование , что Подрядчик обязан передать "Заказчику" готовую документацию в электронном виде в среде AutoCAD и MS Office и в 4-х экз. (альбомах) на бумажном носителе, а в Техническом задании (п. 17), что Подрядчик обязан передать 5 экземпляров (кроме того, 1 экз. на электронном носителе в формате *. pdf или * jpeg). Прошу разъяснить сколько экземпляров нужно Заказчику и в каком форме должен быть электронный экземпляр ?
13)Учитывая, что согласно технического задания Заказчик предоставляет Подрядчику технические условия и исходные данные, а также производит оплату отпуска мощностей , то в случае задержки предоставления эксплуатирующими службами и иными третьими лицами исходных данных и технических условий Заказчику на срок более 10 дней, будет ли в таком случае Заказчик рассматривать задержку Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10-ть календарных дней , вызванную не получением от Заказчика необходимых исходных данных и технических условий, как основание для одностороннего расторжения муниципального контракта ?
14)В нескольких пунктах муниципального контракта упоминаются эпапы выполнения работ, график выполнения работ, график производства работ почему муниципальный контракт не содержит приложения с указанием этапов выполнения работ, графика выполнения работ или графика производства работ , хотя он указан в п. 4.1.1.? Почему муниципальный контракт содержит разные наименования документа определяющего сроки выполнения работ по муниципальному контракту?
15)Выполнялись ли ранее инженерно-экологические, инженерно-геологические и иные изыскания по площадке проектирования и где можно ознакомиться с данными работами ? Имеется ли положительное заключение государственной экспертизы на эти работы ?
16)Будут ли Заказчиком переданы Подрядчику результаты изысканий по площадке проектирования и в какой срок с момента подписания контракта ?
17)Если изыскательские работы по площадке предоставляемой под проектирования объекта не проводились, то кем будут выполняться эти работы ? и когда они будут предоставлены Подрядчику как необходимые исходные данные для проектирования объекта ?
Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Разъяснения положений документации не были даны и размещены заказчиком в единой информационной системе.
Следовательно, заказчиком нарушена часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Куйбышевский промстройпроект" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарской УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 декабря 2014 г. N 1186-11003-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014