Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 декабря 2014 г. N 1188-11000-14/4
Резолютивная часть оглашена
18.12.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Полярис" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку механического оборудования для комплектации объекта: "Создание технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" в городском округе Тольятти" для государственного казенного учреждения Самаркой области "Управление капитального строительства" (извещение N 0142200001314014792), (начальная (максимальная) цена контракта -34951569.00 руб.),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПКФ "Полярис" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку механического оборудования для комплектации объекта: "Создание технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" в городском округе Тольятти" для государственного казенного учреждения Самаркой области "Управление капитального строительства" (извещение N 0142200001314014792).
Согласно доводам Заявителя положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просит признать закупку недействительной.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об открытом конкурсе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заявитель считает, что в извещении об осуществлении закупки, размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru, отсутствуют сведения о заказчике.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что в извещении об осуществлении закупки, указаны сведения и контактная информация об Уполномоченном органе, осуществляющем закупку.
Заявитель полагает, что заказчик должен установить в аукционной документации требования к предоставлению гарантии производителя и к сроку действия такой гарантии.
Представитель Уполномоченного органа считает, что отсутствие данных требований не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации не верно установлен срок заключения контракта. А именно в п.9 Главы "Заключение контракта по результатам электронного аукциона установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, срок проведения аукциона 18 декабря, следовательно договор с победителем аукциона может быть заключен не ранее 28 декабря 2014 года. Однако, в п.6.1 Проекта государственного контракта установлен срок доставки товара до объекта, разгрузки, сборки, пуско-наладки, расстановки - декабрь 2014.
Таким образом, в положениях аукционной документации содержатся противоречия.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что данный аукцион 12.12.2014 г. отменен на основании письма Заказчика.
В соответствии с ч.1 статьи 36 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПКФ "Полярис" частично обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 декабря 2014 г. N 1188-11000-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014