Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 декабря 2014 г. N 1184-6932-14/4
Резолютивная часть оглашена:
17.12.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Техпромснаб", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта отопления в здании ГБОУ Самарской области СОШ "Образовательный центр" с.Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области, структурное подразделение "Первомайская школа". (извещение N 0142300038314000518), (начальная (максимальная) цена контракта - 720 953,25 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское У ФАС России поступила жалоба ООО "Техпромснаб", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта отопления в здании ГБОУ Самарской области СОШ "Образовательный центр" с.Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области, структурное подразделение "Первомайская школа", (извещение N 0142300038314000518).
Согласно доводу заявителя аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе заявки ООО "Техпромснаб" в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Член аукционной комиссии с доводами заявителя не согласился, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского У ФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 17 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, услуг на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара (в случае проведения электронного аукциона на поставку товара), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявке ООО "Техпромснаб" в наименовании места происхождения товара указана страна происхождения "Россия".
При этом в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара в составе первой части заявки является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 1225 ГК РФ наименование места происхождения товара является результатом интеллектуальной деятельности и приравненному к нему средством индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которому предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность).
Таким образом, понятие "наименование места происхождения товара" используется в ГК РФ как охраняемое законом средство индивидуализации с целью защиты интеллектуальных прав.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Законодательством Российской Федерации о контрактной системе предусмотрены случаи обязательного указания места происхождения товара, а именно: установление запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, а также предоставление преференций в отношении цены контракта участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Таким образом, для целей, указанных в Законе о контрактной системе, применение термина "наименование места происхождения товара" направлено на установление происхождения товара, страны его производства.
Следовательно, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Техпромснаб" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта отопления в здании ГБОУ Самарской области СОШ "Образовательный центр" с.Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области, структурное подразделение "Первомайская школа".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского У ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техпромснаб" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 декабря 2014 г. N 1184-6932-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014