Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 декабря 2014 г. N 1114-10959-14/4
Резолютивная часть оглашена
01.12.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "КОРМЕЙ РУСЛАНД", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора на 1-2 квартал 2015 года для нужд Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Самарской Области "Самарская Городская Детская Клиническая Больница N1 им. Н.Н.Ивановой" (извещение N 0142200001314012872), (начальная (максимальная) цена контракта - 1 030 119.20 руб.),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КОРМЕЙ РУСЛАНД", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора на 1-2 квартал 2015 года для нужд Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Самарской Области "Самарская Городская Детская Клиническая Больница N1 им. Н.Н.Ивановой" (извещение N 0142200001314012872).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе заявке ООО "КОРМЕЙ РУСЛАНД" в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно доводу Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала заявке в допуске в виду того, что в первой части заявки не представлены конкретные показатели в пунктах 1-3, а именно не указано, что расходные материалы совместимы с гематологическим анализатором Sysmex KX-21.
Заказчик утверждает, что конкретное неизменяемое требование совместимости с гематологическим анализатором Sysmex модели КХ -21, является функциональной характеристикой реагентов и обозначает выполнение основной функции, характеризующей степень удовлетворения наиболее значимой потребности Заказчика, при использовании реагента по назначению, а именно - работа на автоматическом гематологическом анализаторе Sysmex КХ -21. А именно кубитейнер с дилюентом может быть разной формы, но он должен быть совместим с анализатором Sysmex КХ -21 и обеспечивать не только надежное подключение на резьбовое соединение трубки отбора реагента, но и более полный отбор реагента из кубитейнера, так как трубка имеет определённую длину. Депротеинизатор также должен быть предназначен для работы на анализаторе Sysmex КХ-21, он может быть разной емкости и в разной форме флакона, но при этом должен обеспечивать удобство пользования, как при подаче раствора непосредственно во флаконе, так и при использовании вторичных пробирок.
Таким образом, в заявке ООО "КОРМЕЙ РУСЛАНД" не указан конкретный показатель товара, что не соответствовало техническому заданию аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "КОРМЕЙ РУСЛАНД" от участия в аукционе при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора на 1-2 квартал 2015 года для нужд Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Самарской Области "Самарская Городская Детская Клиническая Больница N1 им. Н.Н.Ивановой".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОРМЕЙ РУСЛАНД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 декабря 2014 г. N 1114-10959-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014