Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 декабря 2014 г. N 1121-10966-14/4
Резолютивная часть оглашена
01.12.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО Издательский дом "АРТ-АЛЬЯНС" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подборке фотоматериалов и разработке дизайн-макетов полиграфической продукции с символикой Самарской области (извещение N 0142200001314013924), начальная цена контракта составила 500 000 рублей,
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО Издательский дом "АРТ-АЛЬЯНС" (далее - заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подборке фотоматериалов и разработке дизайн-макетов полиграфической продукции с символикой Самарской области (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы в аукционной документации установлены требования, которые в ходе исполнения контракта невозможно выполнить, в частности, необходимо осуществить услуги по проведению фотосъемки уже прошедших событий. Кроме того, заказчик обязует исполнителя иметь или приобрести авторские права на все используемые материалы.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы ООО Издательским дом "АРТ-АЛЬЯНС" отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Техническом задании указано, что в календаре будут использованы фотографии прошедших событий и фотографии, выполненные после заключения государственного контракта (праздничное новогоднее убранство улиц, зимние виды природы, выполнить постановочные съемки многодетных семей, семей, получивших жилье, уважаемых и выдающихся людей Самарской области, выполнить фотосъемки мероприятии, которые в декабре 2014 года проходят практически в ежедневном режиме, и многое другое).
Выполнение съемки событий после заключения государственного контракта согласно текста Технического задания не вызывает затруднений и возможна любым исполнителем контракта.
Фотографии прошедших событий, выполненные аккредитованными авторами, могут быть приобретены у владельцев данных авторских прав (у средств массовой информации, аккредитованных на указанные в Техническом задании мероприятия), если победителем аукциона будет лицо, не имеющее авторских прав на фотографии, либо представлены собственником авторских прав - при признании победителем держателя авторских прав.
На мероприятия с участием Губернатора Самарской области аккредитуется множество организаций.
Все вышеуказанное следует из следующих положений Технического задания (раздел "Краткое описание услуг"):
· "Исполнитель обязан осуществить услуги по проведению фотосъёмки, разработке художественной дизайн-концепции, изготовлению файлов для печати календарей на 2015 год с символикой Самарской области: настенного ежеквартального (9 видов), настенного перекидного, настольного перекидного (далее - издания);
· Исполнитель обязан иметь или приобрести авторские права на все используемые фотоматериалы".
Иметь или приобрести (если не имеет) авторские права должен любой исполнитель государственного контракта.
Данные требования установлены заказчиком с целью не нарушения авторских прав на фотографии, использованные для календаря.
Аккредитоваться на мероприятия также может любое средство массовой информации либо организация, в том числе и заявитель жалобы.
Кроме того, работа над содержанием календаря предполагает отбор фото событий, которые являются, по мнению заказчика, важнейшими и отбираются из множества событий на протяжении всего года.
Заявитель указывает, что аукционная документация не содержит указание на название села.
Согласно пояснениям заказчика слово "село" в данном случае употреблено в более общем смысле - сельская территория, сельский район. Детские сады в Самарской области в 2014 году открывались во многих районах области, и после заключения государственного контракта заказчик вместе с победителем электронного аукциона - исполнителем контракта отберут наиболее удачную фотографию данного события, либо сделают новый снимок.
Заявитель не представил доказательств того, что обжалуемые обществом действия заказчика влекут ограничение круга участников закупки.
На участие в аукционе поступило две заявки участников закупки, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе обе заявки допущены к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Издательский дом "АРТ-АЛЬЯНС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 декабря 2014 г. N 1121-10966-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014