Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 декабря 2014 г. N 1131-9882-14/4
Резолютивная часть оглашена
03.12.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Континент-Агро" на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентов в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Самарской области в 2015 году (совместные торги) (извещение N 0142200001314014071), начальная (максимальная) цена контракта 54450277.96 руб.
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Континент-Агро" на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентов в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Самарской области в 2015 году (совместные торги) (извещение N 0142200001314014071).
Согласно доводам Заявителя конкурсная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N1085, 1089. Кроме того, в конкурсную документацию включены требования, влекущие ограничения круга участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести конкурсную документацию в соответствие с законодательством о контрактной системе.
Представители заказчиков, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указывая на соответствие конкурсной документации Закону о контрактной системе. Представили письменные возражения.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документации о конкурсе с ограниченным участием и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заявитель считает, что если Заказчик рассматривает в качестве оптимального количества специалистов не менее 4 поваров и намерен отразить это в требованиях к участникам закупки, то в этом случае в документации о проведении закупки требуется установить предельно необходимое максимальное значение показателя "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Заказчик пояснил, что положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и "Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг; для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 (далее - Правила оценки).
В соответствии с п.23 Правил оценки, в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле: , где: КЗ - коэффициент значимости показателя, в случае если используется один показатель, КЗ = 1; - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Максимальным показателем в данном случае будет являться показатель (количество поваров), указанный участником в заявке.
Заявитель считает, что Заказчиком не правомерно определен критерий наличие деловой репутации участника закупки, подтверждением которого является статус члена саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в сфере организации общественного питания - СРО. Заявитель утверждает, что на территории России зарегистрировано только две СРО в сфере организации питания и поставки пищевых продуктов, при этом только одна организация соответствует требованиям Федерального Закона от 01.12.2007 N315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
В соответствии с подпунктом б) пункта 4 Правил оценки заявки заказчиком установлен показатель деловой репутации участника закупки критерия "Квалификация участника закупки". При этом указанный показатель оценивает членство участника закупки в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в сфере организации общественного питания и/или поставки пищевых продуктов.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, соответствующая всем установленным указанным Федеральным законом требованиям, а именно:
1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.
Заказчик утверждает, что членство участника закупки в СРО является показателем оценки деловой репутации участника закупки и установление данного требования не противоречит требованиям действующего законодательства. Более того, рассматриваемый показатель не является условием допуска (или отказа в допуске) участника закупки к участию в конкурсе и не является препятствием для принятия участия в конкурсе.
Заказчик представил подтверждение (данные с официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - rosreestr.ru), что на настоящий момент на территоррии РФ зарегистрировано 5 саморегулируемых организаций, основанных на членстве ли осуществляющих деятельность в сфере общественного питания и/или поставки пищевых продуктов.
Заявитель считает, что в конкурсной документации не правомерно установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, а именно в п.27 Информационной карты установлено требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, также требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, требование в пункте 2.2.1 технического задания "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", без указания конкретной суммы.
Заказчик пояснил, что по данным пунктам дополнительных требований 02.12.14г. внесены соответствующие изменения в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Таким образом, проведение Заказчиками совместных торгов не противоречит нормам Закона о контрактной системе, поскольку предметом контрактов является закупка одних и тех же услуг.
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлены условия вступления в силу контрактов, а именно, что контракт заключаемый по результатам закупки вступает в силу с 01.01.15г.
Заказчик пояснил, что в раздел I п.3 технического задания "Срок действия контракта" внесены изменения, а именно "Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31.12.2015 г., в части расчетов - до их полного завершения.
Таким образом, в действиях Заказчиков не усматривается нарушений Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентов в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Самарской области в 2015 году (совместные торги) соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Континент-Арго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 декабря 2014 г. N 1131-9882-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014