Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 декабря 2014 г. N 1129-9882-14/4
Резолютивная часть оглашена
03.12.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Континент-Агро" на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентам государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В.Постникова" здравоохранения Самарской области в 2015 году (извещение N 0142200001314014620), начальная (максимальная) цена контракта 19418116.00 руб. и на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентам для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В.Постникова" в 2015 году (извещение N 0142200001314014592), начальная (максимальная) цена контракта 62 328 873.74 руб.
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Континент-Агро" на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентам государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В.Постникова" здравоохранения Самарской области в 2015 году (извещение N 0142200001314014620) и на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентам для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В.Постникова" в 2015 году (извещение N 0142200001314014592).
Согласно доводам Заявителя конкурсная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N1085, 1089. Кроме того, в конкурсную документацию включены требования, влекущие ограничения круга участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести конкурсную документацию в соответствие с законодательством о контрактной системе.
Представители заказчиков, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указывая на соответствие конкурсной документации Закону о контрактной системе. Представили письменные возражения.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документации о конкурсе с ограниченным участием и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заявитель считает, что согласно положениям конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентам государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В.Постникова" здравоохранения Самарской области в 2015 году (извещение N 0142200001314014620), Заказчик рассматривает в качестве оптимального количества специалистов не менее 4 поваров и намерен отразить это в требованиях к участникам закупки, то в этом случае в документации о проведении закупки требуется установить предельно необходимое максимальное значение показателя "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно включил требование о подтверждении наличия руководителей и ключевых специалистов копиями штатного расписания, трудовых книжек и документов об образовании работников, поскольку данное требование противоречит пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, согласно которой предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, является правом такого участника.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, однако пояснил, что по решению Заказчика внесены изменения в соответствующий пункт документации.
Заявитель считает, что Заказчиком по данным аукционам не правомерно определен критерий наличие деловой репутации участника закупки, подтверждением которого является статус члена саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в сфере организации общественного питания - СРО. Заявитель утверждает, что на территории России зарегистрировано только две СРО в сфере организации питания и поставки пищевых продуктов, при этом только одна организация соответствует требованиям Федерального Закона от 01.12.2007 N315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
В соответствии с подпунктом б) пункта 4 Правил оценки заявки заказчиком установлен показатель деловой репутации участника закупки критерия "Квалификация участника закупки". При этом указанный показатель оценивает членство участника закупки в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в сфере организации общественного питания и/или поставки пищевых продуктов.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, соответствующая всем установленным указанным Федеральным законом требованиям, а именно:
1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.
Заказчик утверждает, что членство участника закупки в СРО является показателем оценки деловой репутации участника закупки и установление данного требования не противоречит требованиям действующего законодательства. Более того, рассматриваемый показатель не является условием допуска (или отказа в допуске) участника закупки к участию в конкурсе и не является препятствием для принятия участия в конкурсе.
Заказчик представил подтверждение (данные с официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - rosreestr.ru), что на настоящий момент на территоррии РФ зарегистрировано 5 саморегулируемых организаций, основанных на членстве ли осуществляющих деятельность в сфере общественного питания и/или поставки пищевых продуктов.
Таким образом, в действиях Заказчиков не усматривается нарушений Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2015 году соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Континент-Арго" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 декабря 2014 г. N 1129-9882-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014