Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 декабря 2014 г. N 208/2014
Резолютивная часть объявлена 03 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 08 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 208/2014 по жалобе Закрытого акционерного общества Научно-производственное объединение "Сенсор" (далее - ЗАО НПО "Сенсор", заявитель) на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" (далее - ОКУ "Управление капитального строительства Курской области", заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО) населения Курской области (объект "Ланда"), создание зон экстренного оповещения населения Курской области в рамках комплексной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. II-III этапы строительства" (извещение N 0844200000314000073), в присутствии представителя заказчика - ОКУ "Управление капитального строительства Курской области", от заявителя - ЗАО НПО "Сенсор" - представитель не явился (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) посредством электронной почты 26.12.2014 г. поступила жалоба ЗАО НПО "Сенсор" (вх. N 6349) на действия заказчика - ОКУ "Управление капитального строительства Курской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО) населения Курской области (объект "Ланда"), создание зон экстренного оповещения населения Курской области в рамках комплексной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. II-III этапы строительства" (извещение N 0844200000314000073), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."). В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." и части 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), аукционная документация в техническом задании содержит ряд требований к объекту закупки, которые в совокупности указывают на оборудование определенного производителя, что ограничивает число возможных участников закупки. В частности, по мнению заявителя, пункт 3.2 "Технические требования к системе оповещения" Раздела XIV "Техническое задание" аукционной документации (далее - Техническое задание) включает указания на оборудование: блок управления П-166-М БУ, терминал управления П-166-М ТУ, модуль речевого оповещения П-166-М МРО, телекоммуникационный сервер П-166-М ТКС, блок оповещения универсальный П-166-М БОУ-М, выпускаемое единственным производителем - ОАО "Калужский завод телеграфной аппаратуры" (далее - ОАО "КЗТА") без указания возможности использования аналога или эквивалента перечисленных товаров. Кроме того, заявитель указывает, что пункт 6 Технического задания предусматривает поставку оконечного оборудования, в том числе: зарядных устройств, аккумуляторов, блоков питания, блоков усилителя, локализаторов, рупорных громкоговорителей, кабелей с указанием на марку КТСО П-166-М ОАО "КЗТА", при этом, по данным заявителя, указанное оборудование не входит в КТСО П-166-М и предприятие - ОАО "КЗТА" не производит данное оборудование, в связи с чем поставка оконечного оборудования для заказчика невозможна любым поставщиком. В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. N АЦ/18759, жалоба ЗАО НПО "Сенсор", в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции" передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России. На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами заявителя не согласился и сообщил, что документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее. 10.11.2014 г. в 17 ч. 21 мин. на официальном сайте Российский Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0844200000314000073, аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 45 430 000 (сорок пять миллионов четыреста тридцать тысяч рублей) рублей 00 коп. Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0844200000314000073, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО) населения Курской области (объект "Ланда"), создание зон экстренного оповещения населения Курской области в рамках комплексной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. II-III этапы строительства". Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при наличии). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Как установлено в части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...", документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения таких показателей, которые не могут изменяться. Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд. ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Требования к характеристикам поставляемого оборудования были установлены ОКУ "Управление капитального строительства Курской области" в Разделе XIV "Техническое задание" документации об аукционе. Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" жалоба на действия (бездействие) заказчика, должна содержать, в частности указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы. При этом в силу части 9 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. В нарушение данной императивной нормы заявителем не было представлено объективных данных и документальных доказательств, свидетельствующих о том, что действия заказчика по формированию требований к товару создали преимущественные условия для определенных участников закупки и повлекли ограничение конкуренции. В свою очередь, заказчик в своих возражениях указывает, что аукционная документация разработана в строгом соответствии с проектом ОБУ "Курскгражданпроект", который прошел согласование с Главным управлением МЧС России по Курской области и имеет положительное заключение ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России". Согласно "Концепции создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций" (принята протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18.06.2013 г. N 4): "основу региональных систем оповещения составляют комплексы технических средств оповещения (П-160, П-164, П-166 и т. д.), каналы сети связи общего пользования, сети теле-и радиовещания". Действующая региональная автоматизированная система централизованного оповещения создана в Курской области на базе аппаратуры П-160, П-164. Проектом выполняется реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения, т.е. модернизация оборудования П-160, П-164 посредством П-166-М. В 2013 году в эксплуатацию введен объект "Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО) населения Курской области (объект "Ланда"), создание зон экстренного оповещения населения Курской области в рамках комплексной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. I этап строительства" на базе оборудования П-166-М. Кроме того, Комиссия считает, что при установлении признаков нарушения ФЗ "О контрактной системе..." имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участника закупки осуществить его поставку. Заказчиком в материалы дела представлена копия Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2014 г., согласно которому на участие в электронном аукционе было подано и допущено к участию в аукционе 2 (две) заявки. Комиссией УФАС принят во внимание тот факт, что объектом закупки выступает выполнение работ по организации реконструкции объекта на II-III этапах строительства. При данных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что формирование требований к поставляемому оборудованию обусловлено требованиями обеспечения совместимости с уже имеющимся оборудованием, которое применялось при реализации I этапа строительства. Доводы жалобы заявителя о том, что в документации отсутствует указание на возможность использования аналога или эквивалента поставляемого оборудования не нашел своего подтверждения. В Разделе XIV "Техническое задание" аукционной документации установлено, что "комплектующие материалы и оборудование должно быть новым, требуемой марки или "эквивалент", за исключением случаев несовместимости товара", а в пункте 3.2 "Технические требования к системе оповещения" аукционной документации содержится требование о поставке оборудования с использованием формулировки "или эквивалент". C учетом того, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные в документации об аукционе, приводят к ограничению количества участников закупки, Комиссия УФАС не усматривает в действиях государственного заказчика нарушения статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...". Учитывая вышеизложенное, результаты проведения внеплановой проверки и материалы, имеющиеся в деле, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПО "Сенсор" необоснованной.
2. Производство по делу N 208/2014 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 декабря 2014 г. N 208/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014