Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 декабря 2014 г. N 209/2014
Резолютивная часть объявлена 04 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 09 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N209/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия уполномоченного органа - Администрации города Обояни Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку бумаги (белой) офисной для двухсторонней печати на лазерных принтерах и копировальных аппаратах, формат "А4" (извещение N0144300004614000071), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в присутствии представителей заказчика Администрации города Обояни Курской области - ..., ..., личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 27.11.2014 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия уполномоченного органа - Администрации города Обояни Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку бумаги (белой) офисной для двухсторонней печати на лазерных принтерах и копировальных аппаратах, формат "А4" (извещение N0144300004614000071), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, пункт 16, пункты 19-22 Части II информационной карты аукционной документации не соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе_".
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
21.11.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 400 руб. 50 коп.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как установлено п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации должны быть установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе_", а также декларации о соответствии требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
В пункте 16 "Требования к участникам электронного аукциона" Части II информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе: "соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки".
В пункте 19 "Указание об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" Части II информационной карты электронного аукциона заказчиком указана информация об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В пункте 20 Части II информационной карты аукционной документации указана информация об отсутствии преимуществ, предоставляемых учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.
Пунктом 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Части II информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов_"; "документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов".
Таким образом, в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная документация заказчика не содержит требование о предоставлении конкретных документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", тогда как указанное требование установлено заказчиком в п.16 информационной карты аукционной документации.
Кроме того, согласно содержания аукционной документации заказчиком не установлено преимуществ участникам электронного аукциона в соответствии со ст.ст. 28, 29 ФЗ "О контрактной системе_", однако в п.21 информационной карты аукционной документации содержится требование о представлении документов, подтверждающих получение таких преимуществ.
Требование о представлении документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", также не соответствует положениям ФЗ "О контрактной системе_", так как в соответствие с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п.2 ч.1 ст.31 утратил силу.
Согласно п.7 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, установленное в п.21 информационной карты аукционной документации требование заказчика о представлении документов, подтверждающих право на получение преимуществ, установленных ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", не соответствует требованиям п.7 ч.5 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, пункты 16, 19-22 Части II информационной карты аукционной документации заказчика не соответствует требованиям ст.ст. 30, 31, 64, 66 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.2 ст. 63 ФЗ "О контрактной системе_", в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Так, извещение и документация о закупке N0144300004614000071 опубликованы и размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21 ноября 2014 года в 10:34. Дата и время начала подачи заявок определены 21.11.2014 12:00. При этом дата и время окончания подачи заявок на электронный аукцион установлена заказчиком 28.11.2014 17:00. Указанные сроки установлены заказчиком с отступлением от требований ч.3 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_". Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте за 6 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в аукционе, а не за 7 дней, как определено ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, разместив в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, заказчик - Администрация города Обояни Курской области - нарушил требования ч.2 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию города Обояни Курской области - нарушившим требования ст.31, ч.2 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" электронный аукцион N0144300004614000071 был признан несостоявшимся, заказчику - Администрации города Обояни Курской области - предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 декабря 2014 г. N 209/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014