Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 декабря 2014 г. N 212/2014
Резолютивная часть объявлена 04 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 09 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N212/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба обеспечения деятельности администрации Пристенского района Курской области" (далее - муниципальное казенное учреждение "СОДА", заказчик) при проведении электронного аукциона на покупку автомобиля Renault Duster или эквивалент (извещение N0844300009414000008), в отсутствии представителей заявителя (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в отсутствии представителей заказчика (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 03.12.2014 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх.N6520) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "СОДА" при проведении электронного аукциона на покупку автомобиля Renault Duster или эквивалент (извещение N0844300009414000008), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Как следует из содержания жалобы КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" в техническое задание аукционной документации заказчиком включены требования к функциональным, техническим параметрам автомобилей, которые, по мнению заявителя, свойственны только товарам одного производителя.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
25.11.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе N0844300009414000008.
Начальная (максимальная) цена контракта - 736 000 рублей 00 копеек.
Согласно извещения, аукционной документации, объектом закупки является покупка автомобиля Renault Duster или эквивалент.
Пунктом 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
RenaultR является зарегистрированным товарным знаком, которому на территории РФ предоставлена правовая охрана, правообладателем которого является "Renault s.a.s.", 92100 Булонь-Бийанкур, Франция (FR).
Таким образом, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" включив в описание объекта закупки указание в отношении товарного знака. При этом, в документации об электронном аукционе N0844300009414000008, обоснование отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки, не содержится, доказательства заказчиком в материалы дела не представлены.
В части 3 аукционной документации - "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" заказчиком установлены требования и функционально-технические характеристики автомобиля.
Согласно пояснению, представленному заказчиком в материалы дела, указание функциональных и технических характеристик приобретаемого отечественного внедорожника не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и обусловлено тем, что эксплуатация автомобиля будет осуществляться в сельской местности.
Как установлено Комиссией Курского УФАС России, из содержания аукционной документации заказчика не следует, что закупка осуществляется среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.
Заявителем со своей стороны в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих ограничение возможности поставки другими потенциальными участниками закупки, товара, требующегося заказчику.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя об ограничении количества участников закупки не нашли своего подтверждения.
В связи с тем, что установленное Комиссией Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушение в действиях заказчика носит неустранимый характер, при выявленных обстоятельствах, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
На основании изложенного, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части.
2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения деятельности администрации Пристенского района Курской области" нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - муниципальному казенному учреждению "Служба обеспечения деятельности администрации Пристенского района Курской области" предписание об аннулировании определения поставщика.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 декабря 2014 г. N 212/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014