Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 декабря 2014 г. N 214/2014
Резолютивная часть объявлена 08 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 11 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N214/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России) при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту коридора 2 этажа (пути эвакуации) "Семиэтажного здания поликлиники" в осях И-Н по мероприятиям для обеспечения пожарной безопасности объектов ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России (извещение N0344100003614000150), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в присутствии представителей заказчика ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России - ... (по доверенности), личность удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 01.12.2014 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту коридора 2 этажа (пути эвакуации) "Семиэтажного здания поликлиники" в осях И-Н по мероприятиям для обеспечения пожарной безопасности объектов ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России (извещение N0344100003614000150), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации не указан документ, который необходимо представить участникам электронного аукциона в подтверждение соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Так же заявитель указывает, что в части 8 раздела II "Инструкции участникам закупки путем определения поставщика в форме электронного аукциона" содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "указанный срок должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц". Вместе с тем, в пункте 9.1. проекта контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
25.11.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, техническое задание, расчет начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 418 907 руб. 31 коп.
Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 20 "Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" извещения о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки, в том числе "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. Во исполнении указанного требования участнику закупки необходимо представить копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; вид работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности - монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах".
Таким образом, заказчиком в аукционной документации о закупке N0344100003614000150 указано наименование документа, который необходимо представить в составе второй части заявки для подтверждения соответствия требований, установленным в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В части 8 раздела II "Инструкции участникам закупки путем определения поставщика в форме электронного аукциона" аукционной документации содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "указанный срок должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц". В то же время в пункте 9.1. части 9 "Срок действия контракта" проекта контракта указано следующее: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до "____" ___________ 201__г., но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств".
Таким образом, в обжалуемой аукционной документации отсутствует информация о сроке действия контракта, что нарушает ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" - нарушившим требования ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" электронный аукцион N0344100003614000150 был признан несостоявшимся, заказчику - ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России - предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 декабря 2014 г. N 214/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014