Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 декабря 2014 г. N 215/2014
Резолютивная часть объявлена 08 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 11 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N215/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания" (далее - МКУ "Управление хозяйственного обслуживания") при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку легкового автомобиля с пробегом для нужд МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" (извещение N0344300130514000005), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в присутствии представителей заказчика МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" - ..., личность удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 01.12.2014 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика -МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку легкового автомобиля с пробегом для нужд МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" (извещение N0344300130514000005), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации не указан документ, который необходимо представить участникам электронного аукциона в подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так же заявитель указывает, что в пункте 21.2. раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". Вместе с тем, в пункте 6.1. проекта контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
26.11.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 795 000 руб. 00 коп.
Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации должны быть установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе_", а также декларации о соответствии требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в п.21 части 11 раздела II информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам аукциона о "соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки". Вместе с тем, заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации необходимо соответствовать участникам.
Так же заказчиком в п.22 части 12 раздела II информационной карты аукционной документации установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки "копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром".
В нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в аукционной документации не указано наименование документа, который необходимо представить в составе второй части заявки для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
В п.22 части 12 раздела II информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении документов, в том числе "декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Федерального закона N44-ФЗ".
Вместе с тем, как следует из п.19 части 11 раздела II информационной карты аукционной документации, заказчиком ограничение участия в определении поставщика для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.
Согласно п.7 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, установленное в п.22 части 12 раздела II информационной карты аукционной документации требование заказчика о представлении документов, подтверждающих право на получение преимуществ, установленных ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", не соответствует требованиям п.7 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.п.21.2. п.21 "Обеспечение исполнения контракта" раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "указанный срок должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц". В то же время в пункте 6.1. части 6 "Срок, место поставки и порядок приема-передачи товара. Риск случайной гибели" проекта муниципального контракта указано следующее: "Поставщик осуществляет поставку Товара своими силами по адресу: 307500, Курская область, г.Дмитриев, ул.Ленина, д.44, МКУ "Управление хозяйственного обслуживания", с момента заключения Контракта в течение 1 (одного) рабочего дня".
Таким образом, в обжалуемой аукционной документации отсутствует информация о сроке действия контракта, что нарушает ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как предусмотрено п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как установлено п.7 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Требования к техническим характеристикам товара установлены МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" в разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе. Так, таблица "технические характеристики" указанного раздела аукционной документации содержит следующие характеристики товара, установленные заказчиком: "размеры и вес -длина: не менее 5110 и не более 5140; -ширина: не менее 1905 и не более 1935; -высота: не менее 1910 и не более 1940; -колесная база: не менее 3195 и не более 3205; -колея передняя: не менее 1675 и не более 1695; -колея задняя: не менее 1650 и не более 1670; -дорожный просвет: не менее 185 и не более 195". В приведенных характеристиках товара заказчиком не указаны единицы измерения размеров (мм, см, м, км и т.п.), что не позволяет однозначно определить требования заказчика к характеристикам объекта закупки, и, следовательно, муниципальным заказчиком нарушены п.п. 1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Более того, Комиссия отмечает, что в технических характеристиках товара заказчиком установлено требование о том, что автомобиль должен иметь "пробег не более 145000 км". 145000 км - это значительный показатель, указывающий на то, что поставляемый товар не новый, а бывший в употреблении.
При таких обстоятельствах, требования, установленные п.7 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком не соблюдены.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление хозяйственного обслуживания" - нарушившим требования ч.1 ст.31, п.п. 1, 2, 7 ч.1 ст.33, ч.ч.1, 3 ст.64, ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Управление хозяйственного обслуживания" - предписание об аннулировании определения поставщика способом электронного аукциона N0344300130514000005.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 декабря 2014 г. N 215/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014