Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 декабря 2014 г. N 216/2014
Резолютивная часть объявлена 09 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 12 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N216/2014 по жалобе ИП Думчевой С.В. от 02.12.2014 г. на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области при проведении электронного аукциона N0144300017714000009 на выполнение работ по текущему ремонту объектов водоснабжения муниципальной собственности - водонапорной башни в д.Подазовка, в отсутствии представителей заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, представителей заказчика, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 02.12.2014 г. поступила жалоба ИП Думчевой С.В. на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области при проведении электронного аукциона N0144300017714000009 на выполнение работ по текущему ремонту объектов водоснабжения муниципальной собственности - водонапорной башни в д.Подазовка, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика было принято необоснованное решение об отказе ИП Думчевой С.В. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, податель жалобы указывает, что аукционная документация заказчика не соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе_", протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе не содержит решения о результатах рассмотрения заявки одного из членов комиссии, что противоречит требованиям ст.71 ФЗ "О контрактной системе_.".
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
Как установлено ч.3 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_", жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации об аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с материалами дела, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленный заказчиком - 21.11.2014 г. Жалоба ИП Думчевой С.В. поступила в Курское УФАС России 02.12.2014 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Как установлено пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г. (ред. от 29.03.2013 г.) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Согласно Приказу ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В связи с изложенным, доводы жалобы ИП Думчевой С.В. о несоответствии положений аукционной документации заказчика требованиям ФЗ "О контрактной системе_", Комиссией не рассматривались.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144300017714000009 размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru 11.11.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Как подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.11.2014 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику определения поставщика, заявке которого присвоен номер N1 (7946761) - ИП Думчевой С.В. по следующим основаниям: "первая часть заявки не соответствует требованиям пп."б" п.2 ч.39 аукционной документации - отсутствует наименование места происхождения или производителя товара (пп.б) п.3 ч.3 ст.6 ФЗ "О контрактной системе_"; - вторая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации п.9 ст.24 - отсутствует свидетельство о допуске СРО к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в случае наличия такого вида работ в аукционной документации их выполнения (п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_").
В соответствии с требованиями ч.1 ст.71 ФЗ "о контрактной системе_", в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, единой комиссией заказчика принято необоснованное решение о признании первой части аукционной заявки ИП Думчевой С.В. не соответствующей требованиям пп."б" п.2 ч.39 аукционной документации, п.3 ч.3 ст.6 ФЗ "О контрактной системе_" по причине отсутствия в составе заявки указания наименования места происхождения или производителя товара, так как в п.3 первой части заявки указано: "происхождение товара: Россия".
Приняв решение об отказе ИП Думчевой С.В. в допуске к участию в электронном аукционе по указанному основанию, единая комиссия заказчика нарушила требования ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Как следует из содержания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.11.2014 г., согласно решения единой комиссии заказчика "вторая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации п.9 ст.24 - отсутствует свидетельство о допуске СРО к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в случае наличия такого вида работ в аукционной документации их выполнения (п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_").
В силу ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении, аукционной документации заказчика содержится требование к участникам аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Вместе с тем, заказчиком не указано каким именно требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, необходимо соответствовать участникам электронного аукциона и не установлен перечень документов, которые необходимо представить участникам торгов в составе аукционной заявки для подтверждения соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе единой комиссией указано "отсутствует свидетельство о допуске СРО к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в случае наличия такого вида работ в аукционной документации их выполнения", в связи с чем из содержания протокола не представляется возможным установить, имеются ли в составе работ, предусмотренных объектом закупки виды работ, для выполнения которых требуется наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, заказчиком также не представлено сведений и информации, подтверждающих, что лица, выполняющие работы, являющиеся объектом закупки, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и не указан перечень документов, представив которые, участник закупки подтвердил бы свое соответствие данным требованиям в случае их наличия.
При таких обстоятельствах, учитывая, что заказчиком в аукционной документации не указано каким требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, необходимо соответствовать участникам электронного аукциона и не установлен перечень документов, которые необходимо представить участникам торгов в составе аукционной заявки для подтверждения соответствия таким требованиям, решение единой комиссии заказчика о признании второй части аукционной заявки ИП Думчевой С.В. несоответствующей требованиям аукционной документации является необоснованным, противоречит требованиям ч.ч.6,7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в нарушение требования пп."б" п.3 ч.1 ст.71 ФЗ "О контрактной системе_", единой комиссией заказчика в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе не указано решение одного из членов единой комиссии - Вьюгиной Т.В. о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Думчевой С.В. обоснованной в части.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика - Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67, ч.ч.6,7 ст.69, пп."б" п.3 ч.1 ст.71 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
3. Выдать единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.ч.4,5 ст.67, ч.ч.6,7 ст.69, пп."б" п.3 ч.1 ст.71 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Бородину О.С.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований ФЗ Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 декабря 2014 г. N 216/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014