Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 декабря 2014 г. N 218/2014
Резолютивная часть объявлена 11 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 218/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Криоген-сервис" (далее - ООО "Криоген-сервис", заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская областная детская больница N 2" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская областная детская больница N 2" комитета здравоохранения Курской области, заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы лечебного газоснабжения ОБУЗ "Курская областная детская больница N 2" комитета здравоохранения Курской области (извещение N 0344300028814000096), в присутствии представителей заказчика - ОБУЗ "Курская областная детская больница N 2" - Головина Дмитрия Михайловича (по доверенности N 421 от 10.12.2014 г.), Беликовой Маргариты Вячеславовны (по доверенности N 422 от 10.12.2014 г.), в отсутствие представителя заявителя - ООО "Криоген-сервис" - (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) посредством электронной почты 04.12.2014 г. поступила жалоба ООО "Криоген-сервис" (вх. N 6555) на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУЗ "Курская областная детская больница N 2" комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы лечебного газоснабжения ОБУЗ "Курская областная детская больница N 2" комитета здравоохранения Курской области (извещение N 0344300059514000022), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."). Из содержания жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе (порядковый номер заявки - 4, защищенный номер заявки - 75053). По мнению подателя жалобы, требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники является необоснованным, так как объектом закупки является выполнение работ по монтажу лечебного газоснабжения и характер выполняемых работ не требует наличия вышеуказанной лицензии. При этом в подтверждение соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российский Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, ООО "Криоген-сервис" в составе второй части аукционной заявки было представлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Представители заказчика не согласились с доводом жалобы заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...", представили письменные возражения относительно доводов жалобы.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее.
17.11.2014 г. в 13 ч. 09 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0344300028814000096, аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 291 727 (двести девяносто одна тысяча семьсот двадцать семь) рублей 00 коп.
Согласно представленному в материалах дела Приказу ОБУЗ "Курчатовская областная детская больница N 2" комитета здравоохранения Курской области N 142 от 25.03.2014 г., заказчиком создана аукционная комиссия и утверждено Положение об аукционной комиссии ОБУЗ "Курчатовская областная детская больница N 2" комитета здравоохранения Курской области.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0344300028814000096, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы лечебного газоснабжения ОБУЗ "Курская областная детская больница N 2" комитета здравоохранения Курской области.
В пункте 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе заказчиком включено требование о предоставлении в составе второй части заявки, в том числе, собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Аукционной комиссией заказчика на основании Протокола N 125 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ОБУЗ "Курская областная детская больница N 2" комитета здравоохранения Курской области на ремонт системы лечебного газоснабжения от 02.12.2014 г. заявка ООО "Криоген-сервис" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (собственная действующая лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники)". На заседании Комиссии установлено, что в составе второй части заявки ООО "Криоген-сервис" на участие в аукционе в электронной форме (порядковый номер заявки - 4) отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Часть 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." предусматривает, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." участник закупок должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупок.
Как пояснили представили заказчика, при включении в документацию об аукционе требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники заказчик руководствовался тем, что ремонт медицинской техники является видом работ по техническому обслуживанию медицинской техники и подлежит лицензированию. Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 г. N 469 понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека, согласно которому изделия медицинские относятся к категории "медицинская техника".
Ремонт системы лечебного газоснабжения, являющийся объектом закупки, предполагает проведение комплекса работ по восстановлению исправности и работоспособности уже существующей и функционирующей в учреждении системы, которая используется у детей, нуждающихся в протезировании дыхания во время оперативных вмешательств.
Кроме того, устройство, эксплуатация, ремонт и обслуживание систем медицинского газоснабжения подпадает под действие Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03 от 11.06.2003 г. В силу подпункта 50 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию. Техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению (пункт 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 32)). В пункте 2 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", введенных в действие с 01.01.2004 г. письмом Департамента государственного контроля лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Минздрава России от 27.10.2003 г. N 293-22/233, установлено, что ремонт медицинской техники - совокупность мероприятий и операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий медицинской техники.
Из вышеуказанных положений следует, что техническое обслуживание медицинской техники включает в себя ремонт. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности организаций, осуществляющих производство, оборот и использование изделий медицинского назначения (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 31.12.2006 г. N 906), обязательными требованиями, выполнение которых подлежит проверке, в том числе является наличие у организаций, осуществляющих производство или ремонт медицинской техники, лицензий на этот вид деятельности.
Таким образом, ремонт системы лечебного медицинского газоснабжения являющейся медицинской техникой, может выполняться только организацией имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники. Кроме того, согласно пункту 4 части 8 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" жалоба на действия (бездействие) заказчика, должна содержать, в частности указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы. При этом в силу части 9 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вместе с тем, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился и в нарушение вышеуказанной императивной нормы заявителем не было представлено объективных данных и документальных доказательств, свидетельствующих о том, что действия заказчика по формированию требований к участникам закупки повлекли ограничение участия в закупке. Довод ООО "Криоген-сервис" о том, что в составе второй части аукционной заявки заявителем было представлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) Комиссия УФАС считает несостоятельным, поскольку система лечебного газоснабжения не является объектом капитального строительства, что исключает необходимость наличия свидетельства СРО о допуске к таким видам работ. При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС считает, что заявка ООО "Криоген-сервис" на участие в аукционе в электронной форме была отклонена аукционной комиссии заказчика по причине непредставления лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники правомерно.
Учитывая вышеизложенное, результаты проведения внеплановой проверки и материалы, имеющиеся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Криоген-сервис" необоснованной. 2. Производство по делу N 218/2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 декабря 2014 г. N 218/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014