Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 декабря 2014 г. N 221/2014
Резолютивная часть объявлена 15 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 18 декабря 2014 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N221/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Управления по образованию Администрации Рыльского района Курской области при проведении запроса котировок на поставку бумаги офисной (62 пач.) (извещение N0144300036214000006), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в отсутствии представителя заказчика (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 08.12.2014 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Управления по образованию Администрации Рыльского района Курской области при проведении запроса котировок на поставку бумаги офисной (62 пач.) (извещение N0144300036214000006), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
По мнению заявителя:
-извещение о проведении запроса котировок не соответствует по своему содержанию требованиям ст.73 ФЗ "О контрактной системе_";
-заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа;
-заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно не установлено преимущество социально ориентированным некоммерческим организациям;
-заказчиком нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта;
-заявки на участие в запросе котировок разработана заказчиком с нарушением требований ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок N0144300036214000006, форма котировочной заявки, техническое задание, обоснование начальной максимальной цены, проект муниципального контракта размещены заказчиком - Управлением по образованию Администрации Рыльского района Курской области - на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.12.2014 г.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 9 097 руб. 88 коп.
На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.
1. Как установлено п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе_" (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ "О контрактной системе_"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено Комиссией, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок N0144300036214000006 указана информация, предусмотренная требованиями п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
2. Как установлено ч.2 ст.77 ФЗ "О контрактной системе...", участники закупки вправе подавать заявку на участие в запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 5 статьи 112 ФЗ "О контрактной системе_" Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с разъяснением Минэкономразвития России N10070-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014 г., в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом ФЗ "О контрактной системе_" не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты. Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ "О контрактной системе_". С учетом изложенного Минэкономразвития России полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
3. В соответствии с ч.1 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе_", путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе_", в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства.
4. В связи с тем, что контроль соблюдения заказчиками требований к определению начальной (максимальной) цены контракта, в силу положений ч.3, ч.8 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" не отнесен к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок - Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, довод жалобы заявителя в отношении порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией не рассматривается.
5. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе_" информации и документов, не допускается.
Перечень требований к составу заявки на участие в запросе котировок определен ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" и является закрытым.
В приложении N 1 "Форма котировочной заявки" заказчиком установлены требования к форме котировочной заявки: "ОГРН; КПП; ответственный за подачу котировочной заявки ФИО полностью, телефон; руководитель организации ФИО полностью (на основании)". Представление указанных сведений не предусмотрено требованиями ч.4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, установленные Комиссией нарушения в действиях заказчика не повлияли на результат запроса котировок и не повлекли нарушения законных прав участников запроса котировок.
Как подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.12.2014 г., на участие в запросе котировок было подано 2 заявки, обе признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, определен победитель запроса котировок.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Управления по образованию Администрации Рыльского района Курской области обоснованной в части.
2. Признать заказчика - Управление по образованию Администрации Рыльского района Курской области - нарушившим требования п.2 ст.42, ч.4 ст.73, ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В связи с тем, что установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок нарушения не повлияли на результаты определения поставщика и не повлекли нарушение прав и законных интересов участников запроса котировок N0144300036214000006, предписание Управлению по образованию Администрации Рыльского района Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 декабря 2014 г. N 221/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014