Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 декабря 2014 г. N 222/2014
Резолютивная часть объявлена 15 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 18 декабря 2014 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N222/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Курской области (далее - филиал ФГБУ "Россельхозцентр" по Курской области) (извещение N0344100003514000006), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в присутствии представителя заказчика -... (по доверенности), личность удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 08.12.2014 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Курской области (далее - филиал ФГБУ "Россельхозцентр" по Курской области) при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку офисной бумаги для нужд филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Курской области (извещение N0344100003514000006), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
По мнению заявителя, документация электронного аукциона не содержит описания объекта закупки, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.64 "О контрактной системе_".
Как указывает податель жалобы, в приложении N1 раздела II проекта контракта заказчиком неправомерно установлены характеристики с наименованием производителя Mondi Business Paper и торговой маркой Снегурочка.
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
27.11.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация, обоснование начальной максимальной цены контракта.
Извещение о проведении электронного аукциона N0344100003514000006, размещены заказчиком - филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Курской области - на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 127 680 руб. 70 коп.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
1. Как установлено п.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе_". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как установлено Комиссией, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация заказчика содержит наименование объекта закупки, но не содержит описание объекта закупки, что нарушает п.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, описание объекта закупки указано в технической спецификации проекта контракта, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.
2. Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п.2 "Требования к техническим и функциональным характеристикам" приложения N1 "Техническая спецификация" раздела II проекта контракта заказчиком установлены следующие характеристики закупаемого товара: "Производитель Mondi Business Paper Торговая марка Снегурочка".
Заявителем в материалы дела представлены сведения Государственного реестра товарных знаков, согласно которому "Снегурочка" является зарегистрированным товарным знаком. Правообладателем является Открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК", 167026, Республика Коми, г.Сыктывкар, пр.Бумажников, 2 (RU). Дата регистрации: 29.03.2010. Номер регистрации: 404824. ОАО "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК" является производителем целлюлозно-бумажной продукции.
При таких обстоятельствах, документация о закупке N0344100003514000006 на поставку офисной бумаги для нужд филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Курской области размещена заказчиком с нарушением требований ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В то же время, установленные Комиссией нарушения в действиях заказчика не повлияли на результат электронного аукциона и не повлекли нарушения законных прав участников электронного аукциона.
Как подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2014 г., на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, в которых указаны следующие наименование и технические характеристики предлагаемого товара:
-заявка с порядковым номером 1: производитель Mondi Business Paper, торговая марка Снегурочка;
-заявка с порядковым номером 2: производитель International Paper, торговая марка Sveto Copy;
-заявка с порядковым номером 3: производитель Mondi Business Paper, торговая марка Sveto Copy;
-заявка с порядковым номером 4: производитель Mondi Business Paper, торговая марка Снегурочка;
-заявка с порядковым номером 5: производитель ОАО Компания Kymi UPM, Финляндия, торговая марка Kun Luxe Classic.
Из пяти представленных заявок, в заявках с порядковыми номерами 2, 3, 5 содержатся предложения о поставке эквивалентных товаров. Указанные участники допущены к участию в электронном аукционе N0344100003514000006, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Курской области - нарушившим требования ч.1 ст.33, п.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В связи с тем, что установленные заказчиком нарушения не повлияли на результаты торгов и не нарушили интересы участников электронного аукциона, предписание филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 декабря 2014 г. N 222/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014