Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 декабря 2014 г. N 223/2014
Резолютивная часть объявлена 15 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N223/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) на действия заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров Центрального округа города Курска (закупка N0144300004114000202), в присутствии представителя заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (по доверенности: исх.N7305/02.1.01-01 от 15.12.2014 г.), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), личность присутствующей удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 08.12.2014 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх.N6625) на действия заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров Центрального округа города Курска (закупка N0144300004114000202), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя:
- заказчик установил требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, нарушающее ФЗ "О контрактной системе...";
- установленное заказчиком требование к качеству выполняемых работ, не позволяет однозначно определить какими нормами, стандартами должен руководствоваться поставщик (подрядчик, исполнитель) при выполнении работ;
- в проекте муниципального контракта отсутствует срок действия контракта;
- предоставление по условиям документации об электронном аукционе гарантии нормальной эксплуатации объекта в течение 3 лет (36 месяцев) не предоставляется возможным;
- проект муниципального контракта содержит разночтения в части указания места выполнения работ и предмета закупки.
На заседании Комиссии представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя.
На заседании Комиссии по настоящему делу велась аудиозапись.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
18.11.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0144300004114000202, документация об аукционе в электронной форме, локальные сметные расчеты, проект контракта.
24.11.2014 г. заказчиком на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о закупке N0144300004114000202 составляет 91 014 220,00 руб.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона, заказчик объектом закупки определил выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров Центрального округа города Курска.
1. Как следует из материалов дела, в пункте 3 части 3 параграфа 6 раздела N1 документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - предоставление копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащее соответствующие виды работ, необходимые для выполнения условий муниципального контракта согласно Приказу от 30.12.2009 г. N624".
Представитель заказчика при рассмотрении дела пояснил, что указанное требование общее, как это предусмотрено законодательством, и распространяется на товары, работы или услуги, указанные в Перечне, утвержденным приказом Минрегион РФ N624 от 30.12.2009 г. Так, согласно техническому заданию, исполнитель обязан выполнить работы, на выполнение которых необходимо наличие у исполнителя свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, к данным видам работ.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены п.2, п.3 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
В Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ 30.12.2009 г. N624 виды работ, включенные заказчиком в документацию и являющиеся объектом закупки по электронному аукциону N0144300004114000202 - входят. Так, например, виды работ - ремонт дорожного покрытия асфальтом относятся к видам работ по содержанию дорог, для выполнения которых требуется свидетельство СРО, включены в описание объекта закупки.
2. В пункте 7 информационной карты, пункте 4 технического задания документации об электронном аукционне N0144300004114000202, заказчиком к качеству выполняемых работ установленно следующее требование: "Работы выполняются в строгом соответствии с требованиями ГОСТ, ВСН, СниП, охраны труда и противопожарной безопасности".
Как пояснил представитель заказчика, в связи с тем, что некоторые виды требуемых работ по содержанию дорог и тротуаров должны выполняться в соответствии в различными нормами, стандартами, реквизиты стандартов, норм и правил и их наименование не указывалось. За разъяснениями положений документации об электронном аукционе N0144300004114000202, в том числе и по данному вопросу ни один из участников закупки к заказчику не обращался.
Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявителем в материалы дела не представлено со своей стороны доказательств, подтверждающих ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе по причине не указания конкретного наименования стандартов, норм и правил.
При таких обстоятельствах, довод заявителя, о неоднозначности определения какими нормами, стандартами должен руководствоваться поставщик (подрядчик, исполнитель) при выполнении работ, не нашел своего подтверждения материалами дела.
3. Согласно п.8 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В проекте муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров Центрального округа города Курска заказчиком определено, что контракт заключается сроком на период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. При таких обстоятельствах, заказчиком соблюдены требования действующего заканодательства о контрактной системе, в связи с чем, срок действия банковской гарантии должен быть на один месяц больше действия контракта, то есть до 31.01.2016 г. Таким образом, довод заявителя об отсутствии в проекте муниципального контракта срока действия контракта несостоятелен.
4. Как установлено ч.4 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Таким образом, установленное заказчиком требование о предоставлении гарантийного срока на эксплуатацию объекта работ в соответствии с техническим заданием документации электронного аукциона N0144300004114000202 в течение 3 лет (36 месяцев) не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
5. Проект муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров Центрального округа города Курска действительно содержит разночтения:
- в пункте 1.2 заказчиком указано, что предметом муниципального контракта является "выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров Центрального округа города Курска", что так же указано в извещении о проведении электронного аукциона, в то время как в пункте 1.4 указано иное: ""Подрядчик" обязуется выполнять по заданию "Муниципального заказчика" работы по содержанию дорог и тротуаров Железнодорожного округа города Курска_".
В соответствии с ч.1 ст.34, ч.4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Проект контракта прилагается к документации об электронном аукционе, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, допущенные заказчиком в проекте муниципального контракта разночтения нарушают требования ч.1 ст.34, ч.4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части.
2. Признать заказчика - комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска нарушившим требования ч.1 ст.34, ч.4 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска предписание о недопущении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 декабря 2014 г. N 223/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014