Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 декабря 2014 г. N 225/2014
Резолютивная часть объявлена 15 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 18 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 225/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) на действия заказчика - Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (далее - ТО Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области, заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку легкового автомобиля (извещение N 0144100014214000011), в отсутствие представителя заказчика (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя не поступало), в отсутствие представителя заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 08.12.2014 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх. N 6621) на действия заказчика - ТО Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку легкового автомобиля (извещение N 0144100014214000011), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение требований пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная документация не содержит однозначных и четких требований к участника закупки и документам, которые должны содержаться в составе заявки. Также заявитель обжалует положения документации о закупке в части отсутствия в проекте контракта срока действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее. 28.11.2014 г. в 15 ч. 55 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0144100014214000011, аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 706 000 (семьсот шесть тысяч) рублей 00 коп. Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0144100014214000011, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключить государственный контракт на поставку легкового автомобиля. В силу части 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение допуска к участию в таком аукционе. При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." в составе второй части заявки участника закупки должны содержаться, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 ФЗ "О контрактной системе...". Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие из них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации и закупке, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку. Вместе с тем, документация о закупке в пункте 2 "Требования к участникам закупки" Раздела 1 "Законодательное регулирование" и пунктах 20 "Единые требования к участникам закупки" и 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме (информационная)" документации об аукционе не конкретизирует требование к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." и не указывает на документы, которые необходимо представить в составе второй части заявки в подтверждение данного требования. В то же время, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно требований к участникам и сведений, которые должны содержаться в составе второй части заявки, не позволяет участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке, что нарушает пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе...". Кроме того, в подпункте 2 "Требования к участникам закупки" Раздела 1 "Законодательное регулирование" документации об аукционе заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей ФЗ "О контрактной системе..." и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень. В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Таким образом, установив в документации требование к участникам электронного аукциона о правомочности участника заключать контракт, государственный заказчик нарушил требования части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...". В соответствии с частью 8 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе..." в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ "О контрактной системе..."), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 ФЗ "О контрактной системе...". В силу пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. Согласно части 3 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе..." исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ "О контрактной системе...", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российский Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключает контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта. Так, согласно пункту 28 "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, реквизиты счета" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме (информационная карта)" документации об аукционе "срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". Проект контракта в свою очередь в пункте 8.1. устанавливает, что "контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного его исполнения Сторонами", вследствие чего не представляется возможным установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контракта. Таким образом, в проекте контракта отсутствует определенный срок действия контракта, что исключает возможность представления участниками закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и является нарушением части 3 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе...". Заказчиком в материалы дела представлена копия Протокола N 11/ОА-14 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2014 г., согласно которому на участие в электронном аукционе было подано и допущено к участию в аукционе 2 (две) заявки. Аукцион признан несостоявшимся на основании части 20 статьи 68 ФЗ "О контрактной системе...", ввиду того, что ни один из участников не подал предложение о цене контракта. Учитывая представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не повлекли нарушений законных прав и интересов участников электронного аукциона в связи с отсутствием влияния указанных действий заказчика на результат определения поставщика. На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной. 2. Признать заказчика - Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области нарушившим требования пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела от 15.12.2014 г. N 225/2014 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 декабря 2014 г. N 225/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014