Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 декабря 2014 г. N 230/2014
Резолютивная часть объявлена 17 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 22 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N230/2014 по жалобе ИП Лаптева И.Н. от 10.12.2014 г. на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области при проведении электронного аукциона N0144300017714000010 на выполнение работ по текущему ремонту объектов водоснабжения муниципальной собственности - водонапорной башни в д.Подазовка, в присутствии представителей заявителя - (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 10.12.2014 г. поступила жалоба ИП Лаптева И.Н. на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области при проведении электронного аукциона N0144300017714000010 на выполнение работ по текущему ремонту объектов водоснабжения муниципальной собственности - водонапорной башни в д.Подазовка, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика было принято необоснованное решение об отказе ИП Лаптеву И.Н. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Кроме того, податель жалобы указывает, что аукционная документация заказчика не соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе_", протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе не содержит решения о результатах рассмотрения заявки одного из членов комиссии, что противоречит требованиям ст.71 ФЗ "О контрактной системе_.".
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
Как установлено ч.3 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_", жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации об аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с материалами дела, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленный заказчиком - 03.12.2014 г. Жалоба ИП Лаптева И.Н. поступила в Курское УФАС России 10.12.2014 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Как установлено пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г. (ред. от 29.03.2013 г.) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Согласно Приказу ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В связи с изложенным, доводы жалобы ИП Лаптева И.Н. о несоответствии положений аукционной документации заказчика требованиям ФЗ "О контрактной системе_", Комиссией не рассматривались.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144300017714000010 размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru 25.11.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Как подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 г., на участие в определении поставщика было подано 3 заявки. Заявка 1 участника закупки была допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, 1 заявка была отозвана участником. Единой комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику определения поставщика, заявке которого присвоен номер N2 (7592270) - ИП Лаптеву И.Н. по следующим основаниям: "первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации - в документации определены требования к материалам при проведении ремонтных работ и требования руководствоваться данными типового проекта при проведении работ. В заявке участника приведены характеристики товара предлагаемого к поставке, что не является предметом контракта. Технические характеристики товара (водонапорной башни)не соответствуют данным типового проекта, в частности по диаметру и конструкции ствола. Решение принято в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено требованиями ч.ч.3-5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
Согласно ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара,
- либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с описанием объекта закупки аукционной документации заказчика, объектом закупки является "Выполнение работ по текущему ремонту объектов водоснабжения муниципальной собственности - водонапорной башни в д. Подазовка".
В п. "функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)" описания объекта закупки заказчиком указано: "приведены в техническом задании и сметной документации на текущий ремонт - водонапорной башни (Приложение N 1 к Приложению N 7 аукционной документации), характеристики и показатели основных предлагаемых товаров должны соответствовать указанным в Приложении N 3 к аукционной документации. Работы выполняются из материалов Подрядчика. Материалы, конструкции, изделия, используемые при выполнении работ, должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям их производителя".
Согласно приложения N3 к аукционной документации заказчика "ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКОМ К КАЧЕСТВУ, ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРА, РАБОТ И ПОКАЗАТЕЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СООТВЕТСТВИЯ ПОСТАВЛЯЕМОГО ТОВАРА, ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА", подрядчик обязан выполнять обусловленную муниципальным контрактом работу с применением товаров (материалов), указанных в федеральных единичных расценках сметной документации, являющихся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, указанной в приложении N 2 документации электронного аукциона, или из товаров (материалов) по характеристикам не хуже товаров (материалов), указанных в федеральных единичных расценках сметной документации по видам выполняемых работ.
В отношении товара (материала) указанного в федеральных единичных расценках сметной документации с характеристиками, имеющими минимальные и максимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут изменяться, в первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретные характеристики товара, соответствующие указанным в федеральных единичных расценках сметной документации.
Также заказчиком установлены требования к отдельным видам материалов:
- бетон тяжелый, класс В-15 (М200), морозостойкость F 100
- сталь горячекатаная арматурная класса А-1, диаметром 12 мм
- труба полиэтиленовая ПЭ 80 SDR 17.6 диаметром 110х6.3 "питьевая" ГОСТ 18599-2001:
- краска грунт ГФ - 021
- краска БТ - 77
Требования к выполнению работ:
- при выполнении ремонтных работ руководствоваться данными типового проекта ТП.901-5-29 "Унифицированные водонапорные стальные башни заводского изготовления (системы Рожновского) емкостью 15,25,50 м куб, высотой опоры 12,15,18 м
- земляные работы и работы по устройству оснований при текущем ремонте трубопроводов и сооружений водоснабжения должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" и СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";
- монтаж трубопроводов, испытания трубопроводов и водонапорной башни промывка с дезинфекцией трубопроводов и башни должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 3.05.04-85 "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации";
- скрытые работы подлежат освидетельствованию с составлением актов по форме Б СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" п.6.2.1.
Согласно содержанию аукционной документации, заказчиком не установлено требования об указании в составе первой части аукционной заявки сведений о характеристиках товара, перечисленных в содержании типового проекта ТП.901-5-29 "Унифицированные водонапорные стальные башни заводского изготовления (системы Рожновского).
Как установлено Комиссией, в первой части аукционной заявки заявителя содержится предложение о поставке товара "Башня водонапорная системы Рожновского", что не предусмотрено требованием аукционной документации заказчика.
Вместе с тем, сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товаров, требования к которым установлены в приложении N3 аукционной документации заказчика, указаны в первой части аукционной заявки ИП Лаптева И.Н., как функциональные характеристики предлагаемого товара "башня водонапорная системы Рожновского". Значения характеристик указанных товаров соответствуют требованиям, установленным заказчиком к отдельным видам материалов в приложении N3 аукционной документации.
Учитывая, что в аукционной документации не установлено требования о представлении участниками в составе аукционной заявки характеристик товара, перечисленных в содержании типового проекта ТП.901-5-29 "Унифицированные водонапорные стальные башни заводского изготовления (системы Рожновского)", единой комиссией принято необоснованное решение о признании заявки ИП Лаптева И.Н. несоответствующей требованиям аукционной документации заказчика по основанию "технические характеристики товара (водонапорной башни) не соответствуют данным типового проекта, в частности по диаметру и конструкции ствола. Решение принято в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_"
Одновременно Комиссией установлено, что в первой части аукционной заявки ИП Лаптева И.Н. не содержится согласия указанного участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе: участником указано: "договор подряда подписывается на условиях, указанных в аукционной документации и в предложениях победителя".
При таких обстоятельствах, заявка ИП Лаптева И.Н. не соответствует требованиям ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и должна была быть отклонена от участия в электронном аукционе в соответствии с требованием п.1 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Как указано заказчиком в разделе описание объекта закупки аукционной документации, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки приведены в техническом задании и сметной документации на текущий ремонт - водонапорной башни (Приложение N 1 к Приложению N 7 аукционной документации), характеристики и показатели основных предлагаемых товаров должны соответствовать указанным в Приложении N 3 к аукционной документации. Работы выполняются из материалов Подрядчика. Материалы, конструкции, изделия, используемые при выполнении работ, должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям их производителя".
В приложении N3 аукционной документации заказчиком установлены требования к отдельным видам материалов, которые необходимо будет использовать при выполнении работ, предусмотренных объектом закупки, в том числе требование об использовании краски БТ - 77.
Установленное заказчиком требование не соответствует п.12 локального сметного расчета стоимости работ, являющегося приложением N1 к проекту муниципального контракта.
Согласно указанного пункта локального сметного расчета стоимости работ, для окраски металлических огрунтованных поверхностей необходимо использовать краску БТ-177 серебристую.
Таким образом, характеристики объекта закупки, указанные в приложении N3 аукционной документации не соответствуют техническим и качественным характеристикам объекта закупки, приведенным в сметной документации, что противоречит требованию ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается материалами дела, в первой части аукционной заявки участника N1 (9042918), допущенного единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, содержится предложение об использовании при выполнении работ краски БТ-77, производитель ЗАО ООО "НПО" Ладога", г. Санкт-Петербург.
Комиссией установлено, что наименование производителя товара в первой части заявки N1 (9042918) указано с нарушением требования ст.54 ГК РФ - в заявке содержится указание на две организационно-правовые формы юридического лица, в связи с чем не представляется возможным достоверно установить наименование производителя товара.
Кроме того, предлагаемый участником товар не соответствует требованиям, установленным заказчиком в разделе описание объекта закупки аукционной документации.
При таких обстоятельствах, первая часть аукционной заявки участника N1 (9042918) не соответствует требованиям ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и, в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", указанному участнику определения поставщика должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Довод жалобы ИП Лаптева И.Н. об отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок сведений о результатах рассмотрения заявки одним из членов единой комиссии не нашел своего подтверждения материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лаптева И.Н. обоснованной в части.
2. Признать заказчика - Администрацию Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области нарушившей требования ч.ч.3,4,5 ст.67, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать единой комиссии заказчика - Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.ч.3,4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 декабря 2014 г. N 230/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014