Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 декабря 2014 г. N 232/2014
Резолютивная часть объявлена 18 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 23 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 232/2014 по жалобе Индивидуального предпринимателя Дюдина Андрея Ивановича (далее - ИП Дюдин А.И., заявитель) на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Областной перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области, заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (извещение N 0344200022314000227), в присутствии представителя заказчика - ОБУЗ "Областной перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области, в отсутствие представителя заявителя - ИП Дюдина А.И. (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя не поступало), личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 11.12.2014 г. поступила жалоба ИП Дюдина А.И. (вх. N 6749) на действия заказчика - ОБУЗ "Областной перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (извещение N 0344200022314000227), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, котировочной комиссией заказчика было принято необоснованное решение о допуске к участию в запросе котировок (извещение N 0344200022314000227) муниципального унитарного предприятия "Спецавтобаза по уборке города Курска" (далее - МУП "САБ по уборке города Курска"). Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя и сообщил, что при проведении запроса котировок единая комиссия заказчика действовала в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...", представил письменные возражения относительно доводов жалобы. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее. 25.11.2014 г. в 12 ч. 04 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок N 0344200022314000227, аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 331 763 (триста тридцать одна тысяча семьсот шестьдесят три) рубля 52 коп. Согласно представленному в материалах дела Приказу ОБУЗ "Областной перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области N 371 от 18.11.2014 г. заказчиком создана котировочная комиссия по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок (Наименование объекта закупки: "Оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов") для обеспечения нужд ОБУЗ "Областной перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области и утвержден состав котировочной комиссии по осуществлению закупки для обеспечения нужд заказчика. Как следует из содержания извещения о проведении запроса котировок N 0344200022314000227, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключить государственный контракт на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. Согласно представленному в материалах дела Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0344200022314000227 от 05.12.2014 г. на участие было подано и допущено 2 (две) заявки (регистрационные номера заявок - 1 (ИП Дюдин А.И.), 2 (МУП "САБ по уборке города Курска")). Котировочной комиссией заказчика победителем запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов определен участник запроса котировок с регистрационным номером - 2 (МУП "САБ по уборке города Курска"). Заявитель в своей жалобе утверждает, что заявка победителя была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок незаконно ввиду отсутствия у МУП "САБ по уборке города Курска" лицензии на деятельность по размещению отходов I - IV классов опасности и отказа Управления Росприроднадзора по Курской области во включении полигона ТБО, принадлежащего МУП "САБ по уборке города Курска", в государственный реестр объектов размещения отходов, что не позволяет данной организации осуществлять деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Частью 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 настоящего федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Согласно части 4 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе..." требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей информации и документов, не допускается. Заявки на участие в запросе котировок МУП "САБ по уборке города Курска" и ИП Дюдиным А.И. содержат необходимую информацию согласно части 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе...". В силу требований части 6 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе..." победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. Заявка МУП "САБ по уборке города Курска" соответствует всем установленным в извещении требованиям и в ней указана наиболее низкая цена. Комиссия не имела права отказать в допуске котировочной заявки МУП "САБ по городу Курску" и не признать его победителем в силу требований статьи 78 ФЗ "О контрактной системе...". Таким образом, Комиссия УФАС России не усматривает в действиях котировочной комиссии заказчика нарушений норм ФЗ "О контрактной системе...". Вместе с тем, Комиссия считает необоснованными доводы жалобы заявителя, поскольку заявителем не представлено объективных доказательств, подтверждающих, что МУП "САБ по уборке города Курска" не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
Кроме того, заказчиком не установлено требование об оказании услуг собственными силами исполнителя, что предполагает возможность привлечения организацией субисполнителей. Так, представитель заказчика пояснил, что 15.12.2014 г. между ОБУЗ "Областной перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области и МУП "Спецавтобаза по уборке города Курска" был заключен контракт по итогам проведенного запроса котировок, при этом исполнителем на момент заключения контракта представлена копия действующей лицензии МУП "Спецавтобаза по уборке города Курска" на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, а также копия Договора N Т-34-01-14 на прием и размещение твердых бытовых отходов от 09.01.2014 г. с МУП "Эко-сервис". На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Дюдина Андрея Ивановича необоснованной.
2. Производство по делу N 232/2014 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 декабря 2014 г. N 232/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014