Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 декабря 2014 г. N 234/2014
Резолютивная часть объявлена 22 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N234/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Льговская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Льговская ЦРБ") (извещение N0344300088314000043), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в присутствии представителей заказчика ОБУЗ "Льговская ЦРБ" -...,... (по доверенности) личности удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 15.12.2014 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Льговская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Льговская ЦРБ") при проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин и камер (извещение N0344300088314000043), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
По мнению заявителя:
-извещение о проведении запроса котировок не соответствует по своему содержанию требованиям ст.73 ФЗ "О контрактной системе_";
-заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлены различные сроки окончания подачи котировочных заявок;
-заказчиком в описании объекта закупки неправомерно установлено наименование места происхождения товара, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок N0344300088314000043, документация о проведении запроса котировок размещены заказчиком - ОБУЗ "Льговская ЦРБ" - на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 09.12.2014 г.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 108 802 руб. 50 коп.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.
1. Как установлено п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе_" (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ "О контрактной системе_"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено Комиссией, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок N0344300088314000043 не указана информация, предусмотренная требованиями п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
2. В соответствии с ч.1 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_", котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
В п.25 "Срок и место подачи заявок на участие в запросе котировок" документации о проведении запроса котировок установлен срок подачи заявок на участие в запросе котировок: "с "09" декабря 2014 г. и до "16" декабря 2014 г. 09 часов 00 минут (время Московское)".
В п.26 "Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок" документации о проведении запроса котировок определена дата вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок: " "17" декабря 2014 г. в 09 часов 00 минут".
В то же время, в разделе "Информация о процедуре закупки" извещения о проведении запроса котировок указаны:
-дата и время окончания подачи заявок: "17.12.2014 г. 09:00";
-дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: "17.12.2014 г. 09:00".
Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок различные сроки окончания подачи котировочных заявок, заказчик нарушил требования ч.1 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п.п.1, 3-8 приложения N2 "Описание объекта закупки" к документации о проведении запроса котировок заказчиком указано наименование места происхождения товара: "Производство Россия".
Таким образом, указав в документации о проведении запроса котировок наименование места происхождения товара, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Выявленные нарушения заказчика носят неустранимый при данных обстоятельствах характер.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Льговская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Льговская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области - нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.73, ч.1 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Льговская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области - предписание об аннулировании определения поставщика при проведении запроса котировок N0344300088314000043.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 декабря 2014 г. N 234/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014