Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 ноября 2014 г. N 189/2014
Резолютивная часть объявлена 26 ноября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 01 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N189/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Солнцевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ") при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку продуктов питания (в ассортименте) для нужд ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" на 1 квартал 2015 г. (извещение N0344300084114000142), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в присутствии представителей заказчика ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" - ..., _ (по доверенностям), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 19.11.2014 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку продуктов питания (в ассортименте) для нужд ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" на 1 квартал 2015 г. (извещение N0344300084114000142), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
15.11.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 137 767 рублей 45 копеек.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 2.1. раздела 2 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе, а также в пункте 24 "Единые требования к участникам" информационной карты аукциона заказчиком установлено требование о "правомочности участника закупки заключать контракт".
Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ "О контрактной системе_" и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.
При таких обстоятельствах, установив в документации требование к участникам электронного аукциона о правомочности участника закупки заключать контракт, заказчик нарушил требование части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с частью 2 статьи 48 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных в том числе статьями 56, 59 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу части 2 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе_", проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ.
В Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089, пунктом 5 включено "Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления".
В соответствии с частью 2.1. статьи 56 ФЗ "О контрактной системе_" (в редакции Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, заказчик вправе осуществить процедуру закупки в форме электронного аукциона на услуги, являющиеся объектом закупки N0344300084114000142.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части.
2. Признать заказчика - ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" нарушившим требования части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Выдать заказчику - ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - _
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 ноября 2014 г. N 189/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014