Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 ноября 2014 г. N 193/2014
Резолютивная часть объявлена 25 ноября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 28 ноября 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N193/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) на действия заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров (извещение N0144300004114000199), в присутствии представителя заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (по доверенности: исх.N6757/02.1.01-01 от 25.11.2014 г.), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 19.11.2014 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх.N6182) на действия заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров (извещение N0144300004114000199), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя:
- в извещении об осуществлении закупки N0144300004114000199 заказчик не определил конкретное место выполнения работ и оказания услуг; требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, установленные заказчиком в документации о закупке N0144300004114000199, влечет за собой нарушение требований ФЗ "О контрактной системе...".
На заседании Комиссии представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, пояснив следующее. Перечень улиц и объем убираемой площади выдается заказчиком в виде технического задания, объемы и виды работ выполняются в соответствии со сметной документацией. Конкретизировать место выполнения работ и оказания услуг, не представляется возможным в связи со спецификой и сезонностью работ (погодными условиями) по содержанию дорог и тротуаров.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
14.11.2014 г. в 16 ч. 54 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0144300004114000199, в том числе: документация об аукционе в электронной форме, локальный сметный расчет.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о закупке N0144300004114000199 составляет 2 999 997,00 руб.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N0144300004114000199, заказчик объектом закупки определил выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров.
В соответствии с ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." в извещении электронного аукциона N0144300004114000199 заказчиком определено место выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом контракта: "г. Курск, Сеймский округ", т.е.определены место и его административные границы.
В поданной жалобе заявитель в одном из доводов, касательно отсутствия в извещении указанного электронного аукциона "конкретного места" выполнения работ, ссылается на п.3 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." при том, что согласно ст.114 ФЗ "О контрактной системе...", данный пункт вступает в силу с 01.01.2016 г.
При таких обстоятельствах довод о нарушении заказчиком п.3 ч.42 ФЗ "О контрактной системе..." не нашел своего подтверждения.
Как следует из материалов дела, в пункте 3 части 3 параграфа 6 раздела N1 документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - предоставление копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащее соответствующие виды работ, необходимые для выполнения условий муниципального контракта согласно Приказу от 30.12.2009 г. N624".
Согласно объяснениям заказчика, указанное требование общее, как это предусмотрено законодательством, но в то же время распространяется на товары, работы или услуги, указанные в Перечне, утвержденного приказом Минрегион РФ N624 от 30.12.2009 г. и, в данном аукционе, не распространяется на его участников.
Согласно п.2, п.3 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." (при наличии таких требований) - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ 30.12.2009 г. N624 виды работ, являющиеся объектом закупки по электронному аукциону N0144300004114000199, не входят.
Комиссия считает, что установленное требование неоднозначно воспринимается и может повлечь нарушение порядка отбора участников торгов при рассмотрении единой комиссией заказчика вторых частей заявок, и, как следствие нарушение ч.ч.6-7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.31, п.2, п.3 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая вышеизложенное, результаты проведения внеплановой проверки и материалы, имеющиеся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части.
2. Признать заказчика - комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, п.2, п.3 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска предписание о недопущении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 ноября 2014 г. N 193/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014