Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 декабря 2014 г. N 247/2014
Резолютивная часть объявлена 26 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 29 декабря 2014 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N247/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Рыльская ЦРБ") при проведении запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий (извещение N0344300075014000118), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в присутствии представителя заказчика ОБУЗ "Рыльская ЦРБ" -... (по доверенности), личность удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 19.12.2014 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Рыльская ЦРБ") при проведении запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий (извещение N0344300075014000118), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
По мнению заявителя:
-извещение о проведении запроса котировок в виде отдельно прикрепленного файла не соответствует по своему содержанию извещению, которое размещено на официальном сайте, и требованиям ст.73 ФЗ "О контрактной системе_";
-заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок N0344300075014000118, форма котировочной заявки, проект контракта размещены заказчиком - ОБУЗ "Рыльская ЦРБ" - на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.12.2014 г.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 272 824 руб. 90 коп.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.
1. В ходе заседания Комиссией установлено: извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
2. Как установлено ч.2 ст.77 ФЗ "О контрактной системе...", участники закупки вправе подавать заявку на участие в запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 5 статьи 112 ФЗ "О контрактной системе_" Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с разъяснением Минэкономразвития России N10070-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014 г., в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом ФЗ "О контрактной системе_" не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты. Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ "О контрактной системе_". С учетом изложенного Минэкономразвития России полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком определен способ подачи котировочной заявки в соответствии с ч.2 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_": "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок". Иных требований к форме, способу подачи котировочных заявок заказчик не установил.
При таких обстоятельствах заказчиком не нарушены положения ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области необоснованной.
2. Производство по делу N247/2014 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 декабря 2014 г. N 247/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014