Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 ноября 2014 г. N 198/2014
Резолютивная часть объявлена 27 ноября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 02 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N198/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Спортика" (далее - ООО "Спортика", заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" поселка имени Карла Либкнехта" Курчатовского района Курской области (далее - МКДОУ "Детский сад "Солнышко", заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для нужд Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" поселка имени Карла Либкнехта" Курчатовского района Курской области (извещение N0344300114014000011), в присутствии представителя уполномоченного органа - Администрации Курчатовского района Курской области, в отсутствии представителя заказчика - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" поселка имени Карла Либкнехта" Курчатовского района Курской области (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в отсутствии представителя ООО "Спортика" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 20.11.2014 г. поступила жалоба ООО "Спортика" (вх.N6202) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Курчатовского района Курской области (далее - единая комиссия уполномоченного органа) при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для нужд Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" поселка имени Карла Либкнехта" Курчатовского района Курской области (извещение N0344300114014000011), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Спортика" (защищенный номер 4501589).
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что единая комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
10.11.2014 г. 18 ч. 15 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0344300114014000011, в том числе: документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о закупке N0344300114014000011 составляет 342391,00 руб.
Как следует из содержания извещения о проведении электроного аукциона N0344300114014000011, заказчик объектом закупки определил поставку спортивного инвентаря для нужд Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" поселка имени Карла Либкнехта" Курчатовского района Курской области.
На основании Соглашения NАС 26 от 30.01.2014 г., имеющегося в материалах дела, единая комиссия уполномоченного органа - Администрации Курчатовского района Курской области наделена полномочиями, переданными муниципальным заказчиком - МКДОУ "Детский сад "Солнышко", на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона от процедуры согласования и размещения извещения, аукционной документации до подписания и размещения в единой информационной системе протоколов подведения итогов аукциона результатов рассмотрения и оценки заявок.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку спортивного инвентаря для нужд МКДОУ "Детский сад "Солнышко" единой комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке с защищенным номером 4501589 по причине:
"На основании п.2, ч.4, ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (Количество товара, указанного претендентом не соответствует документации об электронном аукционе: Стенка шведская 2,8*0,7 м претендент предлагает поставить в количестве 3 шт. В аукционной документации заказчиком заявлено 4 шт.; Доска наклонная 1,5 м, претендент предлагает поставить в количестве 2 шт, заказчиком заявлено 4 шт. и тд.)"
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с помощью интерфейса официального сайта заказчиком установлено требование о поставке товара:
- "стенка шведская 2,8*0,7 м." - в количестве "4 шт.";
- "доска наклонная 1,5 м" - в количестве "4 шт."
Заказчиком, уполномоченным органом в пункте 2.2 раздела 2 главы II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об электронном аукционе N0344300114014000011 указано, что количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны соответствовать техническому заданию.
В то же время, в главе V "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (СПЕЦИФИКАЦИЯ)" количество поставляемого товара не указано.
Вместе с тем, главе III "ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТАКТА_", "ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ЗАКУПКИ" аукционной документации указано следующее количество необходимого товара:
- "стенка шведская 2,8*0,7 м." - в количестве "3 шт.";
- "доска наклонная 1,5 м" - в количестве "2 шт."
Таким образом, сведения о количестве поставляемого товара, указанные в извещении отличны от сведений аукционной документации, что является нарушением требований ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
На рассмотрении дела представитель уполномоченного органа пояснил, что уполномоченным органом на официальном сайте и сайте электронной торговой площадки ошибочно была размещена не утвержденная заказчиком документация об электронном аукционе N0344300114014000011.
При таких обстоятельствах, в том виде, как размещены извещение и аукционная документация на официальном сайте, не позволяют участникам электронного аукциона однозначно определить требования заказчика и сформировать заявку на участие в электронном аукционе N0344300114014000011, что исключает принятие единой комиссией уполномоченного органа законного решения об оценке предложений участников на соответствие требованиям аукционной документации.
Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа принято необоснованное решение о признании заявки ООО "Спортика" несоответствующей требованиям аукционной документации, что является нарушением требований ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме того, как установлено Комиссией, заказчиком в техническое задание главы V аукционной документации включено требование: "На все виды товара: страна-производитель Россия", что противоречит п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." и нарушает п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с тем, что установленные Комиссией Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях уполномоченного органа и заказчика носят неустранимый характер, при выявленных обстоятельствах, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спортика" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Администрацию Курчатовского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию уполномоченного органа - администрации Курчатовского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад "Солнышко" поселка имени Карла Либкнехта" Курчатовского района Курской области, уполномоченному органу - Администрации Курчатовского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.
5. Передать материалы дела от 27.11.2014 г. N198/2014 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 ноября 2014 г. N 198/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014