Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 декабря 2014 г. N 249/2014
Резолютивная часть объявлена 29 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 29 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N249/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Рыльская ЦРБ") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку автошин (извещение N0344300075014000117), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в отсутствии представителя заказчика (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 22.12.2014 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Рыльская ЦРБ") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку автошин (извещение N0344300075014000117), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя:
-в нарушение требований п.2 ч.1 и ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная документация не содержит однозначных и четких требований к участникам закупки и документам, которые должны содержаться в составе заявки;
-заказчиком в п.38 документации об аукционе в электронной форме неправомерно установлено требование к содержанию второй части заявки о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с приложениями, а в случае, если в аукционе участвует производитель - лицензии на производство лекарственных средств с приложениями;
-заказчиком в п.п.5 п.38 документации об аукционе в электронной форме неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-21 документации, или копии этих документов, тогда как в указанных частях требований о предоставлении преимуществ заказчиком не установлено;
-в п.28 "Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта" документации об аукционе в электронной форме содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". Вместе с тем, в пункте 9.1. проекта контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
15.12.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0344300075014000117, документация об аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 333 руб. 36 коп.
1. Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе_", или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, заказчиком в аукционной документации должны быть установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе_", а также декларации о соответствии требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе_" информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в п.23 "Единые требования к участникам" документации об аукционе в электронной форме установлено требование к участникам аукциона о "соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки". Вместе с тем, заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации необходимо соответствовать участникам.
2. В п.п.2 п.38 документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 23 документации (лицензия на фармацевтическую деятельность с приложениями; в случае, если в аукционе участвует производитель - лицензия на производство лекарственных средств с приложениями) или копии этих документов_".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является поставка автошин. При таких обстоятельствах, установленное заказчиком в п.п.2 п.38 требование о предоставлении участником в составе второй части заявки лицензии на фармацевтическую деятельность с приложениями либо лицензии на производство лекарственных средств с приложениями не соответствует объекту закупки и противоречит требованиям ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Как следует из содержания аукционной документации, преимущества участникам электронного аукциона в соответствии со ст.ст. 28-30 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком не установлены. Однако, в п.п.5 п.38 документации об аукционе в электронной форме содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих получение таких преимуществ в составе второй части заявки.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении документов, подтверждающих право на получение преимуществ, установленных ст.28-30 ФЗ "О контрактной системе_", не соответствует фактическим обстоятельствам и нарушает требования п.п.5, 7 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
4. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.28 "Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта" документации об аукционе в электронной форме содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". В то же время, в пункте 9.1. части 9 "Срок действия контракта и прочие условия" приложения N7 проекта контракта указано следующее: "Настоящий контракт вступает в действие с момента подписания и действует до полного исполнения всех условий по контракту".
Таким образом, в обжалуемой аукционной документации отсутствует информация о сроке действия контракта, что нарушает ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетного учреждение здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.3 ст.64, ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В связи с тем, что установленные заказчиком нарушения не повлияли на результаты торгов и не нарушили интересы участников электронного аукциона N0344300075014000117, предписание Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 декабря 2014 г. N 249/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014