Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 ноября 2014 г. N 199/2014
Резолютивная часть объявлена 28 ноября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 03 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N199/2014 по жалобе ООО "Фемина М" (вх.N6238) на действия единой комиссии заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для отделения химиотерапии на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (номер извещения 0844200000314000057), в присутствии представителя заявителя (по доверенности), в присутствии представителей заказчика - (по доверенности), представителя участника электронного аукциона ООО "Салюс-Про", личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 21.11.2014 г. поступила жалоба ООО "Фемина М" на действия единой комиссии заказчика - ОКУ "Управление капитального строительства Курской области" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для отделения химиотерапии на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (номер извещения 0844200000314000057), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Как указывает в жалобе заявитель, единой комиссией заказчика принято необоснованное решение об отказе ООО "Фемина М" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе_".
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
28.10.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, проект контракта определения поставщика N0844200000314000057.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 000 000 рублей 00 копеек.
Согласно извещения, аукционной документации, объектом закупки является поставка медицинского оборудования для отделения химиотерапии на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 г., на участие в закупке было подано 4 заявки. Заявки 3 участников были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе. Заявка одного участника закупки была отклонена.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "Фемина М" был присвоен защищенный номер 2830302.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2014 г., по результатам рассмотрения аукционной заявки с защищенным номером 2830302, единой комиссией заказчика принято следующее решение: "по результатам рассмотрения первой части заявки участника закупки с защищенным номером 2830302, содержащей информацию, предусмотренную п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным пп. 2, п.9 (первая часть заявки), Раздела XIII Информационная карта аукционной документации, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным п.1, 2 ч.4 ст.67 Федерального закона - предоставление недостоверной информации, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно:
-по п.1 ТЗ аукционной документации - "Система центрального мониторинга инфузионных станций" участник предложил:
1. Инфузионные медицинские насосы волюметрические Волюмед (Volumed), вариант исполнения VP7000 Deluxe - 34 шт.
2. Установочная станция ЮниКьюДок (uniQuiDOC) - 17 шт.
3. Инфузионная подставка - АРКО Люкс/ARCO Lux - 17 шт.
4. Соединительные трубки из ПВХ - 100 шт. (производства АРКОМЕД АГ)
-по п.2 ТЗ аукционной документации "Автоматизированная станция управления инфузией" участник предложил:
1. Управляющий модуль ЮниКью Концепт (uniQui Concept) - 17 шт. (производства АРКОМЕД АГ), что не соответствует их назначениям по позициям ТЗ, кроме того, по товарам, предложенным в общем составе закупки, участником указана недостоверная информация по их техническим характеристикам. (Экспертное заключение Курской торгово-промышленной палаты от 14.11.2014 г. N 0650100541)".
Как установлено ч.ч.3,4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ " О контрактной системе..", при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования установлены заказчиком в п.п.3 п.3.1 Информационной карты электронного аукциона.
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования и функционально-технические параметры медицинского оборудования.
В том числе, в п.1 технического задания заказчиком указано наименование оборудования "Система центрального мониторинга инфузионных станций" и установлены параметры, характеризующие закупаемый товар.
В п.1 заявки ООО "Фемина М" в графе "наименование оборудования, количество штук, комплект" указано: "система центрального мониторинга инфузионных станций 1 комплект на 30 рабочих мест". В графе "Товарный знак_, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" относительно товара система центрального мониторинга инфузионных станций участником указано: Инфузионные медицинские насосы волюметрические Волюмед (Volumed), вариант исполнения VP7000 Deluxe - 34 шт. 2. Установочная станция ЮниКьюДок (uniQuiDOC) - 17 шт. 3. Инфузионная подставка - АРКО Люкс/ARCO Lux - 17 шт. 4. Соединительные трубки из ПВХ - 100 шт. (производства АРКОМЕД АГ).
Как пояснили представители заказчика и установлено Комиссией, перечисленные приборы и оборудование не являются компонентами системы центрального мониторинга инфузионной станции, которая представляет собой совокупность компьютерного оборудования и программного обеспечения.
Таким образом, из содержания п.1 первой части аукционной заявки ООО "Фемина М", не представляется возможным однозначно определить, предложение о поставке какого именно товара (товаров) содержится в указанном пункте заявки участника.
Требования к характеристикам автоматизированной станции управления инфузией, в том числе перистальтическим насосам, стойке мобильной для инфузионных насосов, установлены заказчиком в п.2 "автоматизированная станция управления инфузией" технического задания аукционной документации.
Заказчиком в материалы дела представлено заключение эксперта Курской Торгово-Промышленной Палаты, согласно которому технические (функциональные) характеристики товара "Инфузионный медицинский насос волюметрический Волюмед (Volumed)", "инфузионная подставка - АРКО Люкс / ARCO Lux (производства АРКОМЕД АГ)", указанные в п.2 первой части аукционной заявки ООО "Фемина М" не соответствуют фактическим параметрам, указанным на сайте официального дистрибьютора фирмы производителя товара - ARCOMED AG (Швейцария) и в Руководстве пользователя Волюметрические насосы Volumed, т.е. недостоверны.
Кроме того, как указали представители заказчика, подтверждается содержанием заключения эксперта Курской Торгово-Промышленной Палаты и установлено Комиссией, указание заявителем в первой части заявки наименования "медицинские насосы волюметрические Волюмед (Volumed), вариант исполнения VP7000 Deluxe" является некорректным, так как производителем указанного товара ARCOMED AG (Швейцария), производится только инфузионный медицинский насос Волюмед (Volumed) _VP7000 волюметрический.
При таких обстоятельствах, единой комиссией заказчика принято обоснованное решение об отказе ООО "Фемина М" в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок единой комиссией заказчика не указано, сведения о каких именно технических характеристиках товаров, указанных в первой части заявки ООО "Фемина М", являются недостоверными и каким требованиям, установленным заказчиком в техническом задании аукционной документации данные характеристики не соответствуют.
Таким образом, единой комиссией заказчика нарушены требования ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", согласно которой протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фемина М" необоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" нарушившей требования ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В соответствии с п.2,п.3 Приказа Федеральной антимонопольной службы России "О действиях Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 14.06.2008 г. N163 направить копию решения в Прокуратуру Курской области, УВД по Курской области.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований ФЗ "О контрактной системе_".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 ноября 2014 г. N 199/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014