Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 ноября 2014 г. N 200/2014
Резолютивная часть объявлена 28 ноября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 03 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 200/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Стройтелеком" (далее - ООО "Стройтелеком", заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Администрации Новопершинского сельсовета Дмитриевского района Курской области (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по организации строительства объекта согласно проектно-сметной документации (извещение N 0144300020614000008), в присутствии представителя заказчика - Администрации Новопершинского сельсовета Дмитриевского района Курской области, от заявителя - ООО "Стройтелеком" - представитель не явился (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 21.11.2014 г. поступила жалоба ООО "Стройтелеком" (вх. N 6263) на действия единой комиссии заказчика - Администрации Новопершинского сельсовета Дмитриевского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по организации строительства объекта согласно проектно-сметной документации (извещение N 0144300020614000008), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, ввиду отсутствия в заявке участника указания на товарный знак товара по позиции 30 "Труба стальная для надземной прокладки". Из содержания жалобы следует, что предлагаемый участником к поставке товар по позиции 30 "Труба стальная для надземной прокладки" не имеет словесного обозначения официального зарегистрированного товарного знака, в связи с чем заявителем товарный знак не мог быть указан в заявке.
Представитель заказчика не согласился с доводом заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона единая комиссия заказчика действовала в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
14.09.2014 г. в 23 ч. 56 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0144300020614000008, аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 004 000 (четыре миллиона четыре тысячи) рублей 00 коп.
Согласно представленному в материалах дела Постановлению Администрации Новопершинского сельсовета Дмитриевского района Курской области N 11 от 14.02.2014 г. "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Администрации Новопершинского сельсовета Дмитриевского района Курской области", заказчиком создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика и утверждено Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Администрации Новопершинского сельсовета Дмитриевского района Курской области.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0144300020614000008, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по организации строительства объекта согласно проектно-сметной документации. Как установлено Комиссией УФАС, на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства объекта согласно проектно-сметной документации (извещение N 0144300020614000008) было подано 18 (восемнадцать) заявок, 6 (шесть) из которых были отозваны.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (повторный) на выполнение работ по организации строительства объекта согласно проектно-сметной документации (извещение N 0144300020614000008) от 19.11.2014 г. единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Стройтелеком" (защищенный номер заявки - 8933612) по следующему основанию: "пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 или предоставление недостоверной информации: при указании по позиции 30 производителя товара - ОАО "Борский трубный завод" не указан обязательный к указанию товарный знак (при его наличии) в то время как продукция этой компании является зарегистрированным товарным знаком в России (согласно официального ответа, полученного от данного производителя, весь выпускаемый товар, включая предлагаемую участником к поставке трубу стальную для наземной прокладки, имеет зарегистрированный товарный знак "Борский трубный завод" (свидетельство Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам N 217819 от 25.02.2002 г. с изменениями от 08.11.2010 г.), действующий до 14.07.2020 г.). Данный товар наносится на бирки, которые имеются на каждой партии труб, производимых данным заводом и на сопроводительную документацию".
При изучении копии распечатки первой части заявки ООО "Стройтелеком" (защищенный номер заявки - 8933612), поданной на участие в аукционе, Комиссией УФАС установлено, что в отношении товара "Труба стальная для надземной прокладки" по позиции 30 заявки, участником указаны конкретные показатели данного товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и наименование производителя - ОАО "Борский трубный завод".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичные требования установлены заказчиком в подпункте 3 пункта 3.1 раздела III "Подача заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Исходя из вышеуказанной нормы ФЗ "О контрактной системе...", основным условием допуска заявки к участию в аукционе является указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а указание на товарный знак возможно при его наличии, то есть в случае, если участнику закупки известно о наличии такого товарного знака (его словесного обозначения).
Таким образом, в случае отсутствия товарного знака (его словесного обозначения), участник закупки вправе его не указывать.
Согласно статье 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Пункт 1 статьи 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Согласно имеющейся в материалах дела копии свидетельства Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам N 217819 от 25.02.2002 г., ОАО "Борский трубный завод" имеет зарегистрированный товарный знак исключительно в виде графического изображения. При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявителем соблюдены требования подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе. Частью 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается. Таким образом, действия единой комиссии заказчика, выразившиеся в отказе участнику закупки (защищенный номер заявки - 8933612) в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." нарушают часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе...".
Следовательно, в нарушение части 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." единая комиссия заказчика неправомерно отказала ООО "Стройтелеком" в допуске к участию в аукционе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Учитывая вышеизложенное, результаты проведения внеплановой проверки и материалы, имеющиеся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтелеком" обоснованной. 2. Признать единую комиссию заказчика - Администрации Новопершинского сельсовета Дмитриевского района Курской области нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Выдать единой комиссии заказчика - Администрации Новопершинского сельсовета Дмитриевского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 28.11.2014 г. N 200/2014 соответствующему должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 ноября 2014 г. N 200/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014