Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 декабря 2014 г. N 204/2014
Резолютивная часть объявлена 02 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 05 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 204/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Монолит-Строй" (далее - ООО "Монолит-Строй", заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курчатовская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курчатовская ЦРБ", заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ОБУЗ "Курчатовская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области, расположенной по адресу: 307240, Курская обл., Курчатовский район, п. имени Карла Либкнехта, Красная площадь, д. 44 (извещение N 0344300059514000022), в присутствии представителей заказчика - ОБУЗ "Курчатовская ЦРБ", заявителя - ООО "Монолит-Строй", личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 26.11.2014 г. поступила жалоба ООО "Монолит-Строй" (вх. N 6360) на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУЗ "Курчатовская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ОБУЗ "Курчатовская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области, расположенной по адресу: 307240, Курская обл., Курчатовский район, п. имени Карла Либкнехта, Красная площадь, д. 44 (извещение N 0344300059514000022), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."). Из содержания жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями единой комиссии заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе (порядковый номер заявки - 8).
Представители заказчика не согласились с доводом заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона единая комиссия заказчика действовала в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...", представили письменные возражения относительно доводов жалобы.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее.
10.11.2014 г. в 16 ч. 56 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0344300059514000022, аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 коп.
Согласно представленному в материалах дела Приказу N 1 от 01.01.2014 г. заказчиком создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ОБУЗ "Курчатовская ЦРБ" и утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ОБУЗ "Курчатовская ЦРБ".
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0344300059514000022, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ОБУЗ "Курчатовская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области, расположенной по адресу: 307240, Курская обл., Курчатовский район, п. имени Карла Либкнехта, Красная площадь, д. 44.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении N 3 документации об электронном аукционе "Характеристики и показатели основных используемых товаров", в котором указаны показатели определения соответствия материалов потребностям заказчика.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки" документации об аукционе содержит указание на то, что "...характеристики и показатели основных предлагаемых товаров должны соответствовать указанным в Приложении N 3 к документации...Материалы, конструкции, изделия, используемые при выполнении всех работ, предусмотренных Контрактом, должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям технических регламентов, государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ) их производителя а также нормам пожарной безопасности, действующим на территории РФ".
Порядок проведения аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, определен главой 3 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." предусматривает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу N 22 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ОБУЗ "Курчатовская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ОБУЗ "Курчатовская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области, расположенной по адресу: 307240, Курская обл., Курчатовский район, п. имени Карла Либкнехта, Красная площадь, д. 44 от 21.11.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок), на участие в электронном аукционе поступило 9 (девять) заявок. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок - 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе...".
Заявителю (порядковый номер заявки - 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "в связи с предоставлением недостоверной информации по позициям 1, 3, 4, 5, 6, 7 аукционной документации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям части 38 документации, а именно:
1. Оконные блоки ПВХ: класс профиля по приведенному сопротивлению теплопередаче: 1, приведенное сопротивление теплопередаче: 0,81 м2хєС/Вт.
В соответствии с ГОСТ 30673-99 профили поливинилхлоридные при классе 1 имеют: приведенное сопротивление теплопередаче свыше 0,81 м2хєС/Вт (не может иметь конкретного значения предоставление недостоверной информации);
3. Подоконная доска из ПВХ: марка ПЖ, абсолютная деформация при вдавливании: 1,0 мм; прочность при растяжении: 20 Мпа.
В соответствии с ГОСТ 19111-2001 изделие марки ПЖ имеет абсолютную деформацию при вдавливании 0,3 - 1,0 мм и прочность при растяжении не менее 20,0 Мпа (не может иметь конкретного значения, предоставление недостоверной информации).
4. Сухая растворная смесь: прочность сцепления с бетоном через 28 суток (+23єС, отн. влаж. 65%): 0,5 Мпа.
В соответствии с техническими характеристиками производителя "Ветонит ТТ" имеет прочность сцепления с бетоном через 28 суток (+23єС, отн. влаж. 65%) не менее 0,5 Мпа (не может иметь конкретного значения, предоставление недостоверной информации).
5. Краска водно-дисперсионная: марка ВД-ВА-224, время высыхания до степени 3, при Т=(20_2)єС, ч.: 1 ч., укрывистость высушенной пленки, г/м2: 120, степень перетира, мкм: 30.
В соответствии с ГОСТ 28196-89 краска дисперсионная марки ВД-ВА-224 имеет: время высыхания до степени 3, при Т=(20_2)єС, не более 1 ч., укрывистость высушенной пленки, г/м2: не более 120, степень перетира, мкм: не более 30 (не может иметь конкретного значения, предоставление недостоверной информации).
6. Двери ПВХ: класс главного профиля: В, толщина нелицевой внешней стенки главного профиля: 2,5 мм, марка облицовки сэндвич-панели ПЖ, абсолютная деформация при вдавливании: 1,0 мм.
В соответствии с ГОСТ 30673-99 толщина нелицевой внешней стенки главного профиля 2,5 мм относится к классу главного профиля А.
В соответствии с ГОСТ 19111-2001 сэндвич-панель из ПВХ марки ПЖ имеет абсолютную деформацию при вдавливании 0,3-1,0 мм (не может иметь конкретного значения, предоставление недостоверной информации). 7. Блоки дверные металлические: класс по показателю приведенного сопротивления теплопередаче полотна дверного блока: 2, приведенное сопротивление теплопередаче, м2єС/Вт: 0,70 м2єС/Вт, класс по показателю водопроницаемости:2, предел водонепроницаемости, Па: 400 Па, класс по показателю звукоизоляции RW дверного блока: 2, снижение воздушного шума, дБ: 26 дБ, класс прочности по основным механическим характеристикам: М2, сопротивление статистической нагрузке, прикладываемой в плоскости полотна, Н: 5000 Н, сопротивление статистической нагрузке, прикладываемой в зоне петель перпендикулярно плоскости полотна, Н: 3000 Н.
В соответствии с ГОСТ 31173-2003 блоки дверные металлические при классе 2 по показателю приведенного сопротивления теплопередаче полотна дверного блока: имеют приведенное сопротивление теплопередаче от 0,70 м2єС/Вт до 0,99 м2єС/Вт, при классе 2 по показателю водопроницаемости имеют предел водонепроницаемости не менее 400 Па, при классе 2 по показателю звукоизоляции RW дверного блока имеют снижение воздушного шума 26-31 дБ, при классе М2 прочности по основным механическим характеристикам имеют сопротивление статистической нагрузке, прикладываемой в плоскости полотна не менее 5000 Н, сопротивление статистической нагрузке, прикладываемой в зоне петель перпендикулярно плоскости полотна не менее 3000 Н (не может иметь конкретного значения, предоставление недостоверной информации). В ходе заседания Комиссии УФАС, представители заказчика пояснили, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером - 8 была отклонена и заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, так как в первой части заявки заявителя представлены недостоверные сведения о материалах по позициям N 1, 3, 4, 5, 6, 7.
Как сообщили представители заказчика, единая комиссия посчитала характеристики предлагаемых ООО "Монолит-Строй" к поставке материалов недостоверными и не отражающими требования заказчика, поскольку согласно ГОСТ 30673-99, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 31173-2003 указанные характеристики выражены в виде диапазонных значений, в том числе с указанным минимумом ("не менее") и максимумом ("не более").
Кроме того, в качестве обоснования правомерности принятия данного решения представители заказчика ссылаются на заключение эксперта N 0650100579 торгово-промышленной палаты от 01.12.2014 г.
Изучив содержание копии распечатки первой части заявки ООО "Монолит-Строй", представленной в материалы дела, Комиссия УФАС установила, что в данной заявке по позициям N 1, 3, 4, 5, 6, 7 заявитель предложил материалы с характеристиками, соответствующими характеристикам, указанным в аукционной документации, и входящими в диапазон значений, установленных вышеуказанными ГОСТ.
Комиссия УФАС не вправе давать оценку экспертным заключениям при представлении в материалы дела экспертиз, заключений специалиста и иных подобных документов. В то же время Комиссия УФАС исходит из следующего.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе не придает подобным видам доказательств специальной доказательственной силы, в связи с чем они оцениваются наравне с иными доказательствами в совокупности.
Исходя из изложенного, Комиссия исследовала выводы экспертного заключения, представленного одной из сторон, совместно с иными материалами дела в целях полной и всесторонней оценки фактов.
Комиссия УФАС приняла во внимание тот факт, что экспертное заключение, на которое ссылаются представители заказчика, было получено заказчиком уже после рассмотрения первых частей заявок участников аукциона и принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, представителями заказчика не было представлено иных доказательств, подтверждающих, что заявка ООО "Монолит-Строй" содержит недостоверную информацию относительно показателей предложенных товаров, а также подтверждающих, что специфика используемых товаров не позволяла конкретизировать указанные показатели.
Со своей стороны представителем заявителя также не представлено документов, подтверждающих, что характеристики, указанные в заявке ООО "Монолит-Строй", могут быть конкретизированы до соответствующих показателей.
Комиссия УФАС отмечает, что факт несоответствия между содержащимися в первой части заявки сведениями и положениями ГОСТ не признается доказательством недостоверности представленных участником сведений.
Ссылка представителей заказчика на ГОСТ безосновательна в связи с тем, что указания на данные ГОСТ 30673-99, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 31173-2003 отсутствуют в документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, отказав в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером - 8 (ООО "Монолит-Строй"), по причине предоставления недостоверной информации, единая комиссия заказчика нарушила требования частей 4 и 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе...".
Аналогичные нарушения допущены единой комиссией заказчика при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами - 4, 5, 6, 7, 9.
Комиссия УФАС считает необходимым также отметить следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
Согласно требований документации (Приложение N 4 аукционной документации) "участник закупки сообщает информацию о согласии участника такого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ОБУЗ "Курчатовская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области, расположенной по адресу: 307240, Курская обл., Курчатовский район, п. имени Карла Либкнехта, Красная площадь, д. 44, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также следующую информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
При этом инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе не установлено, какие из перечисленных характеристик товара необходимо указать в составе первой части заявки на участие в аукционе в качестве конкретных показателей.
Из содержания аукционной документации также невозможно определить случаи, когда в составе заявки участнику закупки необходимо указать конкретный, а когда диапазонный показатель товара.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не позволило участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в аукционе в части указания значений показателей.
Таким образом, заказчик, не установив в документации об аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе...".
Комиссия УФАС считает необходимым отметить, что единая комиссия заказчика в соответствии с требованиями части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_" обязана рассматривать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Использование в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара таких условных формулировок как "не менее_", "не более", "свыше" не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара. Учитывая изложенное, участники закупки с порядковыми номерами заявок - 3, 4, 5, 6, 7, 8 (ООО "Монолит-Строй"), 9, указали в своих заявках конкретные показатели поставляемых товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. При таких обстоятельствах, решение единой комиссии об отказе заявителю - ООО "Монолит-Строй" (порядковый номер заявки - 8) и участникам с порядковыми номерами заявок - 3, 4, 5, 6, 7, 9 в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным и нарушает требования, установленные частями 4 и 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_", содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС также было выявлено следующее нарушение в действиях единой комиссии заказчика. Помимо вышеуказанных оснований участникам с порядковыми номерами заявок - 3, 5, 6 не были допущены к участию в аукционе по причине предоставления недостоверной информации о наименовании производителя товара. Изучив копии распечаток первых частей заявок, Комиссия УФАС установила, что данные участники в табличной форме представили конкретные показатели поставляемых товаров и, в частности, участник с порядковым номером - 3 по позиции N 3 "Замок врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом из латуни" указал на наименование производителя товара и места происхождения товара - Группа компаний "БУЛАТ", Россия, г. Москва, участник с порядковым номером - 5 по позиции N 2 "Двухкамерный стеклопакет" указал на наименование производителя товара и места происхождения товара - "StiS", РФ, г. Воронеж, участник с порядковым номером - 6 по позиции N 4 "Сухая растворная смесь" указал на наименование производителя товара и места происхождения товара - MaxitGroup, Россия. В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Комиссия приходит к выводу о том, что в первой части заявки участника с порядковым номером - 3 указание наименования производителя товара - Группа компаний "БУЛАТ" не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_", поскольку не содержит указание на организационно-правовую форму юридического лица.
Вместе с тем, часть 3 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_" предоставляет право выбора участнику закупки указать наименование места происхождения товара либо наименование производителя товара.
Таким образом, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами - 3, 5, 6, в связи с тем, что по позициям N 3 "Замок врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом из латуни", N 2 "Двухкамерный стеклопакет", N 4 "Сухая растворная смесь" данными участниками закупки указано наименование места происхождения товара - "Россия" и "РФ". При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС считает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в аукционе участников с порядковым номером заявок - 3, 5 и 6, по причине предоставления недостоверной информации о наименовании производителя товара неправомерны, что нарушает часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_" и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая вышеизложенное, результаты проведения внеплановой проверки и материалы, имеющиеся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит-Строй" обоснованной. 2. Признать заказчика - Областное бюджетного учреждения здравоохранения "Курчатовская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курчатовская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 4. Выдать единой комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курчатовская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 02.12.2014 г. N 204/2014 соответствующему должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 декабря 2014 г. N 204/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014