Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 декабря 2014 г. N 205/2014
Резолютивная часть объявлена 03 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 08 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N205/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Монолит-Строй" (далее - ООО "Монолит-Строй") на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская стоматологическая поликлиника" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КГСП") при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская стоматологическая поликлиника" комитета здравоохранения Курской области, расположенного по адресу: 305004, Курская область, г. Курск, ул. Радищева,109 (извещение N0344300026414000059), в присутствии представителя заявителя ООО "Монолит-Строй" - ... (по доверенности), в присутствии представителей заказчика ОБУЗ "КГСП" - (по доверенностям) ..., ..., личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 26.11.2014 г. поступила жалоба ООО "Монолит-Строй" на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУЗ "КГСП" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская стоматологическая поликлиника" комитета здравоохранения Курской области, расположенного по адресу: 305004, Курская область, г. Курск, ул. Радищева,109 (извещение N0344300026414000059), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
05.11.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" www. roseltorg.ru размещено извещение N0344300026414000059 о проведении электронного аукциона, аукционная документация, проект контракта, локальный сметный расчет.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 423 731 руб.
Согласно протоколу N 0344300026414000059-1 рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2014 г., на участие в определении поставщика N0344300026414000059 было подано 8 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе 6 участникам, в том числе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 8 (заявитель). Первые части заявок N5 (ИП _) и N3 (ООО "Экопромсервис") были признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Как следует из содержания протокола N 0344300026414000059-1 рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2014 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику N8 в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "в связи с предоставлением недостоверной информации по поз. 1, 3, 4 аукционной документации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям части 38 документации, а именно:
1. Оконные блоки ПВХ: -приведенное сопротивление теплопередаче: 0,81 мx°С/Вт (не может иметь конкретного значения, предоставление недостоверной информации).
3. Подоконная доска из ПВХ: -абсолютная деформация при вдавливании мм:1,0; -прочность при растяжении, Мпа: 20 (не может иметь конкретного значения, предоставление недостоверной информации).
4. Плиты минераловатные теплоизоляционные: -марка по плотности: 40; -плотность, кг/м: 40; теплопроводность, Вт/(м·К) при температуре 10 °С [(2835) К]: 0,034; -сжимаемость, %: 25; -водопоглощение при частичном погружении, % по массе: 15; -содержание органических веществ, % по массе: 2,5 (не может иметь конкретного значения, предоставление недостоверной информации)".
В приложении N3 к документации "Характеристики и показатели основных используемых товаров" заказчиком установлены следующие требования к характеристикам и показателям товаров: "1. Оконные блоки ПВХ: -приведенное сопротивление теплопередаче: не менее 0,6 мx°С/Вт. 3. Подоконная доска из ПВХ: -абсолютная деформация при вдавливании не более, мм: 1,0; -прочность при растяжении не менее, Мпа: 20. 4. Плиты минераловатные теплоизоляционные: -плотность, кг/м: до 65; -теплопроводность, Вт/(м·К) при температуре 10 °С [(283
5) К]: не более 0,040; -сжимаемость, %: не более 25; -водопоглощение при частичном погружении, % по массе: не более 30; -содержание органических веществ, % по массе: не более 3,5".
Пункт 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, согласно пп. б п.1, в первой части заявки должны быть указаны "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе_".
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков", при классе 1 профили поливинилхлоридные имеют приведенное сопротивление теплопередаче свыше 0,80 м·°С/Вт.
В соответствии с ГОСТ 19111-2001 "Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки", изделия марки ПЖ имеют абсолютную деформацию при вдавливании, мм 0,3 - 1,0; прочность при растяжении, МПа, не менее 20,0.
Как установлено ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные", плита вида мягкая ПМ марки по плотности 40 имеет плотность от 40 до 45 включительно; теплопроводность, Вт/(м·К), при температуре 10 °С [(2835) К] не более 0,040; сжимаемость, % не более 25; водопоглощение при частичном погружении, % по массе, не более 30; содержание органических веществ, % по массе, не более 3,0.
Таким образом, показатели характеристик товаров, указанные в заявке ООО "Монолит-Строй", соответствуют требованиям аукционной документации, а также диапазонам значений показателей, установленных в ГОСТ 30673-99, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 9573-2012.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией заказчика принято необоснованное решение об отказе ООО "Монолит-Строй" в допуске к участию в электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_" установлен закрытый перечень случаев, когда участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе:
1) непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_", отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 8, единая комиссия заказчика нарушила требования ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как подтверждается материалами дела, в документации об аукционе заказчика отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Не установив в документации об электронном аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, заказчик - ОБУЗ "КГСП" - нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит-Строй" на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУЗ "КГСП" обоснованной.
2. Признать заказчика - ОБУЗ "КГСП" нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Признать единую комиссию заказчика ОБУЗ "КГСП" нарушившей требования ч.ч. 4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
4. Выдать единой комиссии заказчика - ОБУЗ "КГСП" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - _
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 декабря 2014 г. N 205/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014